Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Акция "Вечерки": наперегонки до работы

Сюжет: 

Акция «Вечерки»
Общество
Акция «Вечерки»: наперегонки до работы
Спецкор «Вечерки» Андрей Коц. / Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков
Четыре добровольца прошли каждый своим проторенным маршрутом на любимом виде транспорта, чтобы сравнить, как по столице ездится и кому в пути ехать хорошо, а кому - еще лучше. Несмотря на то, что каждый в итоге остался при своем мнении, мы рассказываем вам, как мотоциклисты не дают покоя автомобилистам, и чем чревато путешествие до работы на самокате и роликах.

Как сравнить, чей вариант поездки удобнее? Да, путь от дома до работы у всех разный: километраж, загруженность дорог, комфорт и скорость поездки. Мы, жители разных районов, назубок знаем, где срезать, объехать, а где придется постоять. Ехали мы на мотоцикле, автомобиле, роликах и даже на самокате! А впечатления - вот они.

На авто

Шеф-редактор вечерних выпусков Сергей Арчаков

09.12. Старт. Мичуринский, 50. Пасмурно. Завожу свой Hyundai Tucson - я его называю только в мужском роде, мы с ним многое проехали вместе. Рулежка через дворы занимает пару минут. И вот я уже на проспекте. На работе я должен быть к 10-ти. Впереди путь - мимо "Мосфильма" по Косыгина, по ТТК мимо башен Москва-сити, затем - традиционный отстойник на пересечении третьего кольца и Звенигородки, далее - легкое прикосновение к проспекту горячего копчения-Ленинградке и уход вправо на улицу Расковой, а там мимо Правды на Бумажный проезд - туда, откуда наша "Вечерка" уверенно покоряет Москву. Погнали!

09.17. Нет. Не погнали! За 5 минут я отъехал от дома всего на 1,6 км, еду со скоростью 20 км/ч. Хотя очень жму на газ. В магнитоле под настроение звучит саундтрек из фильма "Миссия невыполнима". Черт, динамичная вещага! Ползти под такую музыку невыносимо. Хочется втопить педаль в пол. Но пробка, ГАИ, ПДД, совесть...

09.24. На Косыгина поток машин разогнался до 80! К фонарному столбу привязан траурный венок. Еще вчера его не было.

09.27. В чем прелесть езды на работу именно на авто, думаю я? Вот дождь пойдет, например, - а я "в домике". Или сегодня у меня сумка тяжеловата - а я "на колесиках". Курить хочешь? Кури, если ребенка нет в машине. Открываю окно: сижу, курю. Еще я петь люблю, громко, конечно же. Машина стерпит. А как за рулем думается в пробке! Совсем не так, как думается пешком или, скажем, в какой-то там маршрутке или метро.  Опять же новости - мне их положено знать все. Еду, на голову не капает, курю, пою, одновременно думаю и слушаю новости по радио... Одна досада - мотоциклисты. Пока ты стоишь - они все-таки едут, протискивая свою 300-килограммовую урчащую железку, которую вставляют себе между ног, в максимально близком от кузова моего авто за миллион рублей расстоянии. За 15 минут я постоял в 3 пробках.  

09.26.08 Я на ТТК возле Москвы-сити, башни в дымке, несусь со скоростью 27 км/ч! Ничего, сейчас проеду через Звенигородку и разгонюсь до сотни!.. Разогнался. Мотоциклисты, похоже, еще спят, - наслаждаюсь властью над дорогой я. И накаркал. Буквально в ту же секунду меня и всех вокруг культурно на "Хонде" обогнал парень в костюме индейца племени "черокки". Один мотоциклист все-таки не спал в этот час.

09.26.13. Сейчас догоню, усмехаюсь!

09.26.17. У, фиг его догонишь. Почти восторгаюсь. Но... дальше - вижу. Этот парень на своем байке на скорости 120 км/ч засунулся в метровую щель между грузовиком и джипом. И это не подвиг. Ничего вызывающего восхищения...  А вот еще один мотоциклист на очень дорогом байке - плетется по выделенке... Опс, уже не плетется. Где он?

09.37. За 25 минут я проехал 11,3 км, на спидометре 70 км/ч. 80, 90. Ура, товарищи! Когда хорошо едешь, все тебе товарищи. А впереди - Ленинградский проспект.

09.51. Ленинградский не испугал. Кстати, выделенка занята всеми, кому не лень. Водитель на "Газели", забитой стоячими пассажирами, опасно вылетает на меня, пропускаю нервного дурака. Я потом его обгоню.

09.52. Обгоняю дурного водилу на "Газели".

09.59. Заезжаю на Бумажный проезд. Машину привычно подкинуло на переезде через криво положенные старые ж/д шпалы. Когда-нибудь их заасфальтируют.

10.00. Паркуюсь под редакцией. Путь в 15,6 км преодолен за 48 минут. Бортовой компьютер показал среднюю скорость 27 км/ч. Я проехал 2 тоннеля, 1 мост, 4 лежачих полицейских, один патруль ГИБДД, выкурил 4 сигареты, прослушал 7 песен и 2 блока радионовостей. Меня обошли 5 мотоциклистов. И все это при расходе бензина в машине - всего 11,4 л на 100 км. Неплохо, неплохо на сегодня, говорю я себе. Финиш. Здравствуй, дорогая редакция.

archakovmoskva@gmail.com

 

На роликах

Спецкор "Вечерки" Андрей Коц

Ключ на старт! Точка отправления – Трубная улица, пункт назначения – редакция «Вечерки» на Бумажном проезде. Транспортное средство – почти новые роликовые коньки для фрирайда. «За бортом» - 8 градусов тепла. Время старта – 10 часов утра.

Чуть не рухнув с непривычки уже в лифте (не катался с прошлой весны), с горем пополам выбираюсь на улицу. Утренние прохожие глядят удивленно – роллеры на улицах пока еще редкость, особенно в центре. Беру с места в карьер, тротуарная плитка отдается в ногах легкой вибрацией. 30 секунд жду зеленого сигнала светофора на Цветном бульваре, проскакиваю одноименную станцию метро. Мимо, опасливо сторонясь, спешит по делам рабочий люд, спецкора задумчивым взглядом провожает гражданин без определенного места жительства с бутылкой пива в руке. Из застрявшего в традиционной пробке автобуса с легкой завистью смотрят на раннего роллера не выспавшиеся пассажиры. А роллер изо всех сил старается не упасть – над тротуарами в Москве еще работать и работать: мелкие камушки, ямки, выбоины и лужи. Но хватит сокрушаться, танки грязи не боятся! Недаром ведь брал колеса с диаметром 80 миллиметров.

На Садовой-Самотечной немного смелею – тротуар широкий, народу мало, дорога ровная – и разгоняюсь. А хорошо! Это не в душном вагоне метро толкаться. А тут и спорт, и свежий воздух, хоть и изрядно загазованный. Пролетаю здание столичной Госавтоинспекции, гаишники, к счастью, не тормозят, хотя я и «превышаю» по сравнению с пешеходами. Не машины же останавливать – средняя скорость движения по Садовой-Самотечной – километров 10 в час. Пробки. Пролетаю мимо Краснопролетарской улицы и поворачиваю на Долгоруковскую, а с нее выезжаю на Новослободскую. Остается рывок по прямой до Савеловского вокзала, а там уже и до редакции недалеко.

Ехать тяжело. Заторы образуются и на тротуаре, слишком узком для активного маневра. На проезжую часть тоже не съехать – на протяжение улицы все крайние правые полосы равномерно забиты припаркованным автотранспортом. Задумываюсь о том, сколько эвакуаторов надо, чтобы все эти «тачки» убрать и влетаю колесом прямо в ямку. Эх, надо было брать налокотники с наколенниками… Оттряхиваю угвазданные джинсы и, украдкой потирая разбитый локоть, продолжаю путь с большей осторожностью. Ноги уже начинают слегка гудеть – ролики нераскатаны как следует и сильно сдавливают стопы. Ну ничего, доберусь до редакции, переоденусь в удобные кроссовки. Стоп! Кроссовки! Дома забыл… А на роликах в редакцию не пустят, да и на задание так не отправишься. «Мобильный репортер» какой-то получается.

- Тут казус такой случился, я обувку дома забыл, - звоню коллегам. В трубке секунд 20 слышен заливистый смех, после чего ребята обещают найти мне какие-нибудь боты. Немного успокоившись, добираюсь до Савеловского вокзала и к 10.30 подъезжаю к дверям редакции. Путь занял всего полчаса – столько же, сколько пешком и на метро. Зато бодрости сколько в теле! А у входа меня уже ждет сердобольный коллега с зелеными кедами с ярко-оранжевыми шнурками в руках…

andreikots@gmail.com

 

На самокате

Спецкор "Вечерки" Захар Артемьев

Достать из шкафа сложенный металлический самокат, обуть кеды и выйти во двор дело одной минуты. Пока я раскладываю самокат парой простых движений, в уме еще раз проигрываю маршрут. Тяжело отрешиться от исхоженных троп пешехода и накатанных путей автомобилиста. Самокат - штука особенная и дорога у него своя...

Выезжаю со двора. Когда я несусь по Садовому кольцу на самокате, вокруг все сияет. Улыбками и всполохами смеха. И смейтесь на здоровье! Из своих, стоящих в пробке, автомобилей. А я поеду дальше.

Дорогу стараюсь выбирать такую, чтобы тротуар был пошире, на проезжую часть выезжать пока страшно. Еду по Садовому, очень быстро приноравливаясь к самокату и понимаю, что это не такая уж простая штука. Перед бордюрами надо тормозить и перешагивать, нельзя входить в крутые повороты на большой скорости. Зато с горки ехать одно удовольствие. А потом снова в горку...

Так разогнался, что и не заметил, как уперся в Тверскую. Подземный переход. Никаких проблем: хватаю легонький самокат в руку, скатываюсь вниз по ступенькам, в одно мгновение пролетаю тоннель, взбегаю вверх. Еду дальше по Садовому, пока не добираюсь до Новослободской. Здесь останавливаюсь, чтобы сделать фото, которое станет поводом для репортажа. Снова в путь. Еще один длинный переход, который я пролетаю на самокате. Вверх. На Долгоруковской улице тяжело: крайне узкий разбитый тротуар и припаркованные в три ряда автомобили делают езду невозможной, приходится спешиваться. Но уже метров через 50 пешеходная дорожка снова расширяется. Ловлю на себе завистливые взгляды автомобилистов, стоящих в глухой пробке.

Ехать на самокате одно удовольствие. Никаких особых умений не требуется, достаточно небольшого чувства равновесия и вперед. Конечно, так быстро как на велосипеде или роликовых коньках не разогнаться. Ну и что? Зато со складным самокатом можно и в троллейбус, и в метро. Да и ступеньки разных переходов и мостиков легко переходить.

За размышлениями я и не заметил как добрался до Сущевского вала, спешившись, перешел дорогу и в несколько толчков ногой добрался до редакции. Под хохот вышедших покурить поварих. Смейтесь, смейтесь! Складываю самокат и захожу в редакцию. Кстати, он прекрасно умещается под столом. Жаль, не придуман пока самокат для нашей полугодовой зимы. Ау, инноваторы!

zartemiev@gmail.com

 

На сверкающем байке

Шеф-редактор "Вечерки"-ТВ Игорь Настенко

Я храню свой байк в народном гараже. Мне посчастливилось, "камера хранения" прямо перед моим подъездом, так что далеко ходить не надо. Мотоцикл узенький, так что вместе с машиной занимает всего одно место. Экономично.

Хонда "Рассекатель теней" манит бликами на хромированных бортах. Застегиваю свою толстокожую куртку, натягиваю шлем, перчатки. Завожусь.

Отдыхавший всю зиму мотоцикл заводится с полуоборота, отфыркивается. Задышал ровно. Ударом каблука ковбойского сапога сдвигаю подножку байка, выезжаю с парковки. Быстро приноравливаюсь к мотоциклу. Это легко.

Приноровиться к четырехколесным сложнее. Ощущение, что дорогие автомобилисты за зиму разучились водить. Или хотя бы смотреть по сторонам. Выезжаю на Волгоградское шоссе и еле успеваю увернуться от девушки за рулем малолитражки. Ругаться смысла нет - в шлеме кроме меня никто не услышит. Сдерживаюсь и, увы, не в последний раз...

- Приятель, за сколько взял свой байк?! - такой вопрос мне задают через опущенное стекло автомобиля на каждом светофоре, поэтому услышав нестандартный вопрос я вздрагиваю и даже поднимаю забрало своего шлема.  

- Я с Кузьминок. А ты откуда едешь?

- А я из Индии, - вяло ухмыляется парень на видавшем виды мотороллере.

Загорается зеленый, рву с места. Недалеко. Снова красный свет. Торможу. Сбоку неторопливо подкатывает мотороллер.

- А ты в Индии не был?...

Светофора через три мы уже познакомились, еще через два обменялись телефонами. А на следующем поехали в разные стороны. Времени на болтовню нет, работа ждет. Да и дорога немного освободилась. Даю полный газ и уношусь вперед.

Ехать между рядами стоящих машин приятно. Обуревает чувство ОБГОНА, свободы, превосходства. Только все время нужно смотреть по сторонам: вдруг очередной "подснежник" решит перестроиться не глядя по сторонам.

Когда я уже подъезжаю к редакции, на очередном светофоре равняюсь с гаишниками. Те смотрят на меня в недоумении - к шлему скотчем примотан видеорегистратор, так что вид у меня крайне необычный.

- Кино снимаю, ребята! Вас запечатлеть?!

Как по команде, инспектора синхронно закрывают лица ладонями и я, удивляясь отечественной застенчивости, прибываю к редакции. Бережно паркую свой байк поближе к крыльцу. Чтобы к вящей безопасности мой дорогостоящий и любимый аппарат был на всеобщем обозрении. Привет, любимая работа!

 

Велосипед — альтернатива авто

Велосипеды могут стать альтернативой автомобильному и в какой-то мере даже общественному транспорту в Москве с появлением развитой сети велосипедных дорожек, в том числе и на вылетных автомагистралях.

Так, велодорожки уже есть на Лужнецкой и Пушкинской набережных, а стоянки для велосипедов есть в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького, Нескучном саду, у торгового центра «Европейский», института архитектуры и дизайна «Стрелка».

 

До работы — больше часа

Средняя скорость автомобиля в Москве составляет 27 километров в час, в метрополитене — 41 километр в час. Для сравнения, велосипед способен развивать скорость свыше 60, а роликовые коньки до 40 километров в час. Только 35 процентов жителей столицы тратят меньше 50 минут на поездку от работы до дома, остальные тратят не менее 65 минут.

По прогнозам Минтранса, к 2015 году число легковых автомобилей в столице вырастет до 8 миллионов.

 

ЦИФРА 

4 миллиона автомобилей в Москве на сегодня. За 2011 год к общему количеству машин на дорогах добавилось 380 тысяч. В 2012-м появится не меньше.

 

Европа — зона альтернативного транспорта

В Берлине 500 тысяч горожан ежеутренне выезжают на работу на велосипедах. 15 процентов трафика здесь — велосипеды. 390 километров велосипедных дорожек, прокаты, карты для аренды велосипедов.

Нидерланды. Велосипедная столица Европы, город с велосипедной культурой на правительственном уровне, безопасный и с большой сетью велосипедных дорожек, стоянок и парковок. 40 процентов трафика — велосипеды.

Барселона. Считается одним из самых приспособленных городов мира для велосипедов, роликовых коньков, самокатов. Отлично приспособленные тротуары, сеть велодорожек по всему городу.

Мюнстер — неофициальная велосипедная столица Германии с самой большой в Европе велосипедной парковкой и с двумя велосипедами на душу населения.

 

ЦИФРА

15 процентов — на столько в этом году снизилась средняя скорость автотранспорта в столице. Главным способом борьбы с пробками остается общественный транспорт.

 

ЦИТАТА

СЕРГЕЙ СОБЯНИН

МЭР МОСКВЫ

Мы подобрали несколько городских маршрутов под велосипедистов 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.