Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Алексей Учитель: «Талантов у нас не меньше, чем в Америке…»

Сюжет: 

Каннский фестиваль-2013
Общество
Алексей Учитель: «Талантов у нас не меньше, чем в Америке…»
Алексей Учитель. / Фото: Наталья Боброва, «Вечерняя Москва»

Вряд ли можно считать совпадением, что именно ученики народного артиста России, руководителя киностудии «Рок» Алексея Учителя вот уже второй год подряд штурмуют каннские высоты. Это Таисия Игуменцева («Отдать концы») и Юрий Быков («Майор»).

Корреспондент «Вечерки» поговорил с  режиссером о секрете успеха его учеников и  положении дел в российском кино.

Алексей Ефимович, почему все-таки в Канны сейчас берут картины именно Ваших подопечных?

- Откуда я знаю? Мне трудно залезть в головы отборщиков. Но, конечно, у любого режиссера цель номер один – попасть на Каннский фестиваль, в любую программу. Это большая победа для тех, кто делает эти фильмы. Такая цель всегда стоит и для нас.

Но если по поводу Таисии мы ожидали этот результат, то выбор «Майора» Юры Быкова - это очень неожиданно и очень приятно. Пока два фильма, надо стараться, чтобы их было больше. Шучу. Думаю, что вряд ли удастся это повторить. Мне радостно, что два молодых режиссера так стартуют, что они попали в поле зрения, на большую орбиту.

- Но они же не в основном конкурсе?

- Но фильм Таисии может рассчитывать на «Золотую камеру». Для дебютанта – это уже успех. Да, у нас были прикидки, думали и об «Особом взгляде». Конечно, всегда рассчитываешь на что-то большее. Но мы понимаем, что попасть в основной конкурс- задача почти нереальная. «Майор» - это наше подкрепление. Он же попал в «Неделю критики» – это серьезный конкурс.

- Но почему все-таки российские картины не попадают в основной конкурс? Японские попадают. И мексиканские. И иранские. Наши – нет?

- Ну почему? Довольно часто попадают. Два года подряд картины Сергея Лозницы стояли в большом конкурсе. До этого был Михалков, раньше еще Звягинцев, актер из его фильма получил приз за лучшую мужскую роль. Мы примерно через год попадаем. Должны теперь в следующем году туда попасть.

- Как готовились к Каннам? Были поставлены какие-то особые условия? 

- Кроме огромной радости — это и огромное количество забот. Требования были отпечатаны на нескольких страницах. Чтобы показать свое кино, нужно напечатать тысячу буклетов, много плакатов. Спасибо Министерству культуры –  очень помогло. Как и компания «Висла». Мы смогли выполнить все условия и привезти большую группу создателей фильмов.

- Какова будет прокатная судьба этих фильмов?

 - Не такая простая, как у «Легенды №17». По сравнению с «Легендой», прокат будет считаться ограниченным. Но будем пытаться. Это разное кино. Оно и должно быть разным. Кино тем и прекрасно, что разнообразно. «Майор» выйдет в конце июля. «Отдать концы» - в конце августа. Фильмами займется очень хорошая компания «Другое кино». У нас ведь сейчас появился очень хороший козырь – как только было объявлено, что картину берет Каннский фестиваль в спецпоказ, сразу же поступило несколько международных предложений.

- Вы будете и дальше сотрудничать с Быковым и Игуменцевой?

- Обязательно. И в будущем не оставим ребят. У нас серьезные планы в их отношении и в отношении других молодых. Будем стараться попадать в Канны.

- Чем все-таки отличается ваша методика от классической вгиковской, где учат «на Тарковских»?

- Ну, положим, Тарковских у нас не так много было. Всего один такого уровня. А больше и не было.

А серьезно… Я учу в своей мастерской, прежде всего, практической профессии. Могу приглашать ребят на практику на своих съемочных площадках. Они у меня занимаются практической режиссурой. Могут снимать кино. И к концу обучения владеют ремеслом достаточно хорошо. Здесь нельзя надеяться на случай или везение. Режиссер должен уметь делать кино разное – и фантастику, и комедию, и триллер. Все должен уметь…

- И Таисия уже все умеет?

- Подумайте, Тася окончила ВГИК два года назад! И уже два года она официально существует в программе Каннского фестиваля!

Очень важно, что фестиваль выбирает молодых. Это главное. Здесь огромная перспектива. Может быть, Тася будет когда-нибудь участвовать и в основном конкурсе… Это важно не только для нее лично. Но и для России вообще.

- А какова была степень Вашего участия в фильме «Отдать концы»? Насколько вмешивались в творческий  процесс как руководитель?

- Ну, руководить ею нельзя. Мы с Таисией уже два года назад вступили в другие отношения – я стал ее продюсером в компании «Рок». Нужно было как можно быстрее проделать большую работу. И мы приложили максимум усилий, чтобы обеспечить финансирование, запустить картину. Это было не так просто, поверьте. Фильм начинался осенью, заканчивался зимой, возникали творческие проблемы, пошло похолодание. Но я не вмешивался в творческий процесс, хотя читал сценарий. Ведь я должен был проверить не только Тасю, но и себя: что дают пять лет обучения, появляется ли профессионализм, возможно ли переходить от малой формы к большой. Смотрел, как она справится…

Кстати. когда я увидел первую сборку фильма не сразу ей позвонил. И она нервничала. Так мне передали. Она ждала, что я буду кричать и требовать все переделать – перенести начало в конец, а середину переснять. Но такого не было. Я увидел, что человек обладает профессией, а дальше уже степень таланта и ее эмоциональное вдохновение позволит сделать именно такую картину, какую нужно. Конечно, у меня какие-то были предложения по ходу монтажа, но не более того. Это полностью ее произведение, и я рад, что она сделала его на нашей студии. Поэтому у меня продюсерски полное удовлетворение.

- А что сейчас Вы сами делаете?

- Надо закончить «Восьмерку» по роману Захара Прилепина. Недавно вместе с французами сделали серьезный проект «Друзья из Франции».

Веду переговоры с итальянцами, которые захотели у себя сделать ремейк моей «Прогулки». Думаю о фильме о балерине Матильде Кшесинской. Есть планы и в Германии…

- Какое все-таки кино Вам нравится, Алексей Ефимович?

- Все фильмы, которые выпускает студия «Рок».

Я говорю искренне. Мы хотим снимать высокохудожественное кино, прорваться на крупнейшие мировые фестивали и в прокат. Очень сложная задача перед нами стоит.

Мы понимаем, что картины, которые делает Тася и Юра Быков, российский зритель навряд ли увидит. Об этом надо думать, с этим надо бороться. Во всем мире авторское кино поддерживается. В Нью-Йорке есть три-четыре кинотеатра такого кино. У нас все в зачаточном состоянии.

Но все равно мы будем поддерживать молодых режиссеров, студия будет продолжать свою политику дебютов.

Мы будем вытаскивать новых сценаристов, режиссеров, актеров. Кстати, у нас крайне мало хороших актеров-дебютантов. Это проблема. Мелькают все одни и те же имена. Мы будем продолжать эту нашу политику.

А вообще в России снимается не так уж мало хороших фильмов, несмотря на разговоры о кризисе.

Я считаю, что талантливых фильмов в России делается не меньше, чем в Америке. Но среднее звено, крепких ремесленников мы потеряли.

У нас мало профессионалов, которые могут делать такое кино. Поэтому мы и теряем зрителей. Но с фестивальным качественным кино как раз хорошая ситуация. И хотя мы снова не попали в основной конкурс, но напомню снова, что за последние три года дважды попадали. Сделаем на этот раз перерыв. И с новыми силами. Подрастают интересные режиссеры. Их немного, но они есть. Так и должно быть!

Читайте также

Дневник Каннского кинофестиваля. День четвертый. Кошмары и рыжие кошки

19 мая в Каннах, наконец, распогодилось. Хотя и не потеплело. Но зато прекратился дождь, и выглянуло солнце.

Народ, как подорванный, бросился загорать везде, где можно присесть. Граждане, но нам не до загара. Мы загораем в темных залах. И как приятно из них выходить иной раз на свет божий!  Как сегодня после просмотра небанального датского  фильма Алекса Ван Вармердама Borgman, представленного в Основной конкурсной программе. Хотелось перекреститься и крикнуть: чур тебя! Но сдержались, люди кругом… (читайте далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.