Конверт купюр внимания не стоит
Не одобряют подобный презент, судя по результатам недавнего опроса сервиса по поиску работы SuperJob, всего два процента представителей экономически активного населения страны. Объясняют россияне это опасением получить в подарок безвкусный пылесборник типа очередной бесполезной в хозяйстве вазы или статуэтки. «Знаки внимания» в виде чашек, сервизов, бытовой техники, которую порой и поставить-то на крошечной кухне некуда, раздражают не меньше. Вот только когда сами озадачиваемся, что купить в подарок, почему-то напрочь об этом забываем.
В итоге подавляющее большинство респондентов отметили, что регулярно получают на дни рождения ненужные вещи. Да и новогодние сувениры, кочующие из года в год по офисам от одного коллеги к другому, давно стали притчей во языцех. Помним, что делать презенты по традиции положено, а вот выбрать презент, чтобы он пришелся по сердцу, далеко не каждому удается.
Сын мой, кстати, решил вообще от вопросов друзей перед своим днем рождения отмахнуться: сказал, ничего мне, мол, дарить не надо. Ну и получил от кого-то кружку страшненькую с корявой надписью: «Нормально нужно отвечать, когда спрашивают, что подарить».
Словом, массовый тренд на проблему подарков породил и спрос, и предложение. А с другой стороны, спросите любого, чего ему больше всего хочется? Список, уверена, будет огромный. Но новенькое авто или квартиру побольше от друзей и родственников в подарок вряд ли получишь. А по мелочи нам, видите ли, неинтересно.
Между тем в других соцопросах россияне из года в год одним из непременных составляющих счастья называют заботу друзей и близких. Купить невозможно, а вот подарить — легко. Было бы желание. Может, в том и проблема? Внимания к себе хотим, но на других его тратить не торопимся. А получая скромный сувенир, делаем «фу». Но «галочка» поставлена: не забыл, уважил.
В наше суетное время и это, между прочим, немало. Особенно если учесть, что о днях рождения друзей и знакомых узнаем мы все чаще благодаря сервису напоминаний каких-нибудь соцсетей. Но подарок, идущий от сердца, второпях не сделаешь. И выбирать его стоит как себе — для радости. Может, тогда и купюры в конверт запихивать не придется. Сами же в опросе отмечаем: вариант «потратил и забыл» на искреннее внимание дарящего совсем не тянет.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции