Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Автомобиль нужен все меньше: в Москве в 2022 году впервые в истории снизилось количество машин

Общество
Это сенсация. В Москве в 2022 году впервые в истории снизилось количество машин. По данным ГИБДД, число авто сократилось на 16,6 тысячи, составив 4,13 миллиона. В Подмосковье легковушек стало на 11,1 тысячи меньше. Для сравнения: в предыдущие годы число машин только в Москве росло на 100–150 тысяч в год! Почему же сейчас не растет?

Первое, что приходит на ум — кризис. Сомнительно. Вот в 1990-е был реальный кризис, но число машин росло: кто хотел — покупал. Сейчас — не хотят. В чем дело? А в том, что автомобиль, как пророчествовал гражданин Бендер, стал средством передвижения. Долгие годы, даже десятилетия, он был роскошью и социальным маркером. Если ты успешный — должна быть машина. Но когда на авто стали массово ездить домохозяйки и нянечки, даже иномарка перестала быть фетишем. Ну машина и машина — у всех есть. И вот теперь, когда автомобиль — это не витрина, в которой ты показываешь себя, а просто средство перемещения тела в пространстве, москвичи стали задумываться — а насколько это средство удобно.

Мелкий и крупный ремонт, штрафы, ОСАГО, замена резины, покупка бензина, техобслуживание, автомойка... Автомобиль — это реальный пылесос по высасыванию из владельца денег. При этом удобство он дает относительное. Особенно зимой. Откопай, заведи, прогрей, постой в пробке — тот еще квест. Между тем город предоставляет автовладельцу достойную альтернативу. В пешей доступности от меня — две линии метро, две станции МЦД — причем разных диаметров, и одна — обычной электрички. Уехать можно куда угодно — и по Москве, и в области. Ну и зачем мне автомобиль? «Ну как, у тебя же трое детей, без машины нельзя!». Да ну. Можно. Легко.

Автомобиль нужен все меньше: в Москве в 2022 году впервые в истории снизилось количество машин Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Детсад в двух минутах ходьбы. Школа — в 15. Магазин — в пяти минутах. Поликлиника — в семи. До работы добираюсь на МЦД. Мы же вроде в Москве живем, а не в заброшенной деревне, где без УАЗика или «Нивы» не выживешь. И все больше людей думают так, как я. Гляжу сейчас в окно — большая часть машин на парковке стоит: люди на работу на общественном транспорте поехали. На днях БКЛ открыли — Большую кольцевую линию. До конца года откроют МЦД-3 и МЦД-4. Востребованность личных автомобилей будет и дальше снижаться.

Эксперты считают, что они со временем останутся главным образом у дачников и будут использоваться лишь в теплый сезон. Ведь, обратите внимание, даже традиционный для многих субботний шопинг — когда на машине едут за продуктами в гипермаркет — уходит в прошлое. Во-первых, рядом много недорогих магазинов. Во-вторых, любые продукты легко заказать через интернет — жечь бензин и тратить полдня не нужно. Очень медленно, в час по чайной ложке, но сознание горожан разворачивается. Они начинают себя спрашивать: а вот зачем мне машина? Езжу редко. Так может, лучше каршеринг? Ну или вовсе такси? Дешевле ведь выходит, чем машину покупать и использовать.

Правильно думаете, друзья.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.