Главное
Карта событий
Смотреть карту

Посмотреть "Анну Каренину" и не броситься под поезд

Развлечения
Посмотреть «Анну Каренину» и не броситься под поезд
/ Фото: «Вечерняя Москва»
На днях в прокат вышла экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина», снятая британским режиссером Джо Райтом и сразу же получившая нехилую затрещину от общественности. Недовольные заявляют, что иностранцы лучше бы занялись своими классиками и не лезли к нашим.

От такого водевиля с цыганами и другими элементами лубка, в которую, по их мнению превращена великая трагедия, «Лев Николаевич в гробу переворачивается». Глубокий психологический анализ сужен до типичного любовного треугольника и страстных постельных сцен. Да и вообще куда там, пардон, плоскогрудой и бесчувственной «пиратше» Кире Найтли отразить весь спектр русской души, уверяют другие. Но есть и защитники картины — благодарные зрители и отдельные кинокритики, которые считают картину шедевром.

… Действие картины происходит на театральной сцене. Дворцы, трактиры, балы, поезда и романтические свидания, как и тайные измены, — все посредством молниеносной смены декораций умещается в крохотном пространстве. Великолепные костюмы, идиллические сцены, отточенные движения и неплохие актеры — Найтли, Джуд Лоу, Аарон Джонсон. С другой стороны, французские мимы, разъезжающие в Петербурге на велосипеде, аккордеон, скоморохи, беззубые крестьяне, непременно пьющие водку, и барины, заказывающие щи «а-ля рус».

Все это выглядит несколько ляповато! Как подметила Кира Найтли, нарочитая театральность отображает характер эпохи: «Русская аристократия в то время даже не говорила на русском языке. Они копировали европейский образ жизни. Эти люди все время притворялись, пытались выдать себя за тех, кем на самом деле не являлись».

При этом сама актриса притворяется Карениной очень даже умело. Один взмах ресниц, и вот мы видим, как зарождается чувство Анны к Вронскому, поднятая бровь и сжатые губы — уже понятно, что она точно кинется в любовный омут и не остановит ее ни скучный муж, ни бедняжка-подруга Кити. Вот она в порыве страсти бросает безумные признания любовнику, через мгновение — клянет себя в слабости и тут же грозит обществу, готовому растоптать любовь «не по правилам». С помощью нехитрых приемов Найтли отлично отразила мятущуюся женскую душу вообще (русскую или не русскую — не важно), попранную и обманутую, полную любви и не знающую пощады, когда дело касается чувств. Всматриваешься в лица зрителей в зале и понимаешь, что некоторые так и ждут, когда «развратница» Каренина бросится под поезд, другие ей сочувствуют.

Ухитрился Райт показать трагедию Облонских и душевный конфликт Левина. Да, кратко, да, очень огрубляя.

Но, послушайте, уместить 820 страниц классика в двухчасовую картину, которая западает в душу, уже большая удача. Остается надеяться, что и наши режиссеры вспомнят о русской классике и снимут нечто подобное...

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты