Тихая революция: город меняет вывески, избавляясь от стиля и идеологии 90-х
Это событие я бы назвал «третьей визуальной революцией». Первая произошла, когда в центре Москвы поснимали всю огромную рекламу, буквально закрывавшую целые дома. Помните рекламу часов, из-за которой не было видно даже гостиницу «Москва»? Вторая революция случилась, когда запретили перетяжки над улицами. И вот наконец-то добрались до вывесок.
Столица постепенно избавляется от стиля 90-х. Тогда идеология была проста: каждый метр городского пространства должен приносить прибыль. Поэтому в парках — не скамейки, а аттракционы, на Тверской — платные парковки, а все общественные пространства переместились в торговые центры. Мы не гуляли, а курсировали между бутиками.
К счастью, идеология поменялась. Нам открывают красоту Москвы. Все реже можно видеть, как рекламный щит закрывает историческое здание. Все больше мест, где можно с комфортом гулять и любоваться архитектурой, а не протискиваться между припаркованными машинами. Казалось бы, вывески — мелочь. Нет. Вывеску на наших глазах меняет сам город, превращаясь из гигантского офиса в красивое и уютное место.
Подсветка зданий, пешеходные зоны, освобожденные от машин тротуары, летом — прокат велосипедов на каждом шагу. По Москве уже можно гулять, как по Праге или Парижу. Не зря число туристов, посетивших в прошлом году столицу, выросло на 10 процентов и прочно перевалило за 5 миллионов!
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции