Москва - это метро
Я позавидовал. Задумался. И нашел ответ на один вопрос, который мучил меня с момента переезда в столицу. Вопрос простой: а что же считать Москвою?
Я живу в столице семь лет. Но каждый раз, когда приезжаю в центр, не покидает ощущение, что попал в другой город. Потому что Большой театр, Кремль, Новодевичий монастырь, сад Эрмитаж – это совсем не то же самое, что Головино, Ховрино, Бескудниково.
Нет, мой район, Головинский, совершенно прекрасен. Парки, речки, пруды, много зелени, благоустроенные дворы. Но какое отношение он имеет, скажем, к улице Петровка? Или к дому Пашкова? Или к Биржевой площади? Неужели моя улица Флотская с магазином «Пятерочка» и улица Тверская находятся в одном городе? Да быть не может! Эти улицы даже близко не похожи. Меня не покидало ощущение, что центр – это один город. А спальные районы – совершенно другой. Архитектура, темп жизни, сама атмосфера, воздух – ну буквально все разное! Даже цены в магазинах отличаются. Что нас объединяет? Почему 12-миллионная Москва все-таки считается пусть огромным, но единым городом? Ответ прост. Из пяти букв – метро. Это единственное, что делает нас единым организмом.
Метро не просто самый быстрый и эффективный транспорт. Это реальное чудо, машина времени, способное связать эпохи. Почему район Митино – это Москва? Погуляйте по нему и попробуйте найти пять отличий от, скажем, Новых Химок, огромных жилмассивов Мытищ или Балашихи. Найдете максимум три – дороги там получше, дворы, детских площадок больше… А в остальном – такой же спальный район. И все-таки это Москва. Знаете почему? Потому что можно сесть в метро и через 40 минут выйти на площади Революции. Всего за 40 минут вы меняете реальность бетонных сот типовой застройки 1980-х на реальность исторического центра блистательной европейской столицы! Я считаю это чудом.
Попробуйте всего на день остановить метро. Алтуфьево, Бибирево, Выхино – да половина города! - в тот же час станут глухим Подмосковьем. Лишившись «машины времени» и самого эффективного транспорта – они моментально потеряют свой столичный статус. В общем, Москва начинается там, где начинается метро. К 2020 году власти обещают построить еще 150 километров подземки. Еще несколько миллионов человек почувствуют себя настоящими москвичами.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции