Верните Сатурн, кастрюли и верстак
Никита Миронов— Папа, ты сам этому научился?! — спросил старший.
Я даже не понял вопроса. А чему тут учиться-то? Раз-два и готово, я лет с семи все это сам делал. И велосипед сам чинил. Неужели трудно цепь подтянуть? Или заменить педали? Нынешним детям, оказывается, трудно. У моих сыновей, как я с ужасом выяснил, нет уроков труда. Их отменили! А у девочек больше нет домоводства. Их не учат ни готовить, ни шить, о как! Вместо трудового обучения теперь ИВТ: информационно-вычислительная техника. Детей, проще говоря, учат работать на компьютере. Уф… Это как учить дедушку кашлять! Да нынешние ребятишки выросли в обнимку с планшетом и смартфоном. Мои сыновья, например, умеют ими пользоваться лучше, чем я вырезаю стрелы для лука.
Вообще, нововведения Минобрнауки, тасующего предметы, как карточную колоду, вызывают много вопросов. У моих детей вместо физкультуры была ритмика. Мальчики и девочки занимались… акробатическим рок-н-роллом. Не лучше ли научить их ходить на лыжах, кататься на коньках, крутить обруч, подтягиваться, отжиматься? Ведь эти навыки точно пригодятся в жизни. Хотя бы для того, чтобы поддерживать спортивную форму и не превратиться к 30 годам в колышущийся студень.
Или взять предмет «Интеллектика». Во время урока мои дети (только не смейтесь) решали кроссворды. Конечно, этот предмет куда важнее астрономии, которую, как и труд, отменили вовсе. Мы же не летаем к звездам, правда? Зато часто ездим в метро. Вот здесь-то и пригодится умение гонять шарики на смартфоне и решать кроссворды. Только вот к образованию, подозреваю, эти занятия отношения не имеют. А астрономия очень даже имеет.
Я считаю, к выбору школьных предметов Минобрнауки нужно подходить аккуратнее. Молодое поколение должно иметь шанс сделать ракету и полететь к звездам, а не решать всю жизнь сканворды в подземке.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Горе от ума
Колонка обозревателя Екатерины Рощиной
Мой коллега Никита Миронов поднял важную тему. Очень важную. Сегодняшние дети, такие умные, продвинутые, оказываются полностью беспомощными в пункте "сделать что-то своими руками". Более того - и дома они тоже не имеют нужного примера для подражания. Работающие мамы покупают полуфабрикаты, папы считают, что починить унитаз - "не царское дело" и вызывают "специального человека".
Только вот "специальных людей" все меньше, в то время как "царей" все больше. И дело здесь вовсе не в зарплатах. Я думаю, что хороший автослесарь-повар-сантехник-плиточник заработает куда больше, чем менеджер среднего звена. Дело в другом: в престиже. Своего рода "горе от ума". Все обязательно считают, что им необходимо высшее образование, и пусть потом они выпустятся стоттыщпервым ненужным юристом или менеджером, и будут маяться без работы, - все равно будет что сказать. А уж как называются эти новые профессии, обсуждали уже не раз. Супервайзер, логистик, тим-менеджер, девелопер, эйчар. Звучит гордо, не то что "сантехник". (далее)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции