Карта городских событий
Смотреть карту

Зачем экскурсии за тридевять земель

Общество
Зачем экскурсии за тридевять земель
Никита Миронов
В Александров поедем? Всего полторы тысячи с носа! В школе, где учатся мои дети, вовсю планируют осенние каникулы. Что-то предлагают учителя, но, в основном, стараются родительские комитеты. Тетки там подобрались боевые, на инициативу гораздые. Звучат предложения поехать по Золотому кольцу или, на худой конец, ограничиться Коломной. Ну как — там же Кремль!

После того, как в московских школах ввели ежемесячные экскурсионные дни, я не перестаю удивляться. Детей тащат то куда-то в Клинский район – в музей елочной игрушки, то в музей военной техники за МКАД, то еще в какие-то дали. Бедные ребятишки томятся по пробкам в автобусах, многих укачивает, тошнит… А я каждый раз изумляюсь. Такое чувство, что мы живем не в Москве, полной культурных и исторических памятников, а в Нижнем Ухрюпинске. Поэтому, чтобы хоть краем приобщиться к высокой культуре, нам нужно везти детей «в город». Действительно, ну что в нашем московском колхозе посмотреть можно? Ну нет же никаких достопримечательностей. Просто стыдно перед детьми. А потому – все в город Александров. Там вся культура!

Если серьезно, то организаторам экскурсий пора наконец включить здравый смысл. За МКАД, конечно, есть что посмотреть. Но зачем ехать далеко, если есть наши московские памятники. Может быть показать детям монастыри, сталинские высотки, на обновленный ВДНХ свозить, в Ботанический сад. Вы думаете, они везде были? Да ничего подобного! Большинство московских детей почти не знают родной город. Спросите у них – где Новодевичий монастырь, у какой станции метро? Будут бекать, мекать и не ответят. Недавно разговариваю с 30-летней коренной москвичкой, упоминаю Триумфальную площадь.

— Ой, а где это? Какое метро?

Сначала я думал, что меня разыгрывают. Но в ходе разговора выясняется, что девушка… ни разу не была на Болотной площади. «Ну может и была, но я такой не помню». Из кого вырастают такие прекрасные незнайки? А из наших школьников.

Я с удовольствием листаю учебники по москвоведению. Они прекрасны: внятно написаны, богатые иллюстрации. Но обычного, бытового москвоведения детям не хватает катастрофически. Дом Пашкова, Лобное место, Манеж для большинства школяров — просто набор звуков. Они, возможно, все эти московские достопримечательности видели, но историю их наверняка не знают. Да что там — даже не знают, как добраться!

Коллеги, родители! В Москве появились отличные пешеходные зоны. У нас — тьма памятников и музеев. Так давайте водить детей, показывать, рассказывать. Заодно, глядишь, и сами о городе хоть что-то узнаем.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции. 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse