Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как охлаждались в жару раньше?

Как охлаждались в жару раньше?

Развод Алсу

Развод Алсу

50 лет Жанне Фриске

50 лет Жанне Фриске

Родственник пропал на территории другого государства, в этом случае куда обращаться, и что делать? Полицейский с Петровки

Родственник пропал на территории другого государства, в этом случае куда обращаться, и что делать? Полицейский с Петровки

Гражданин стал жертвой преступления на территории другого государства, в этом случае куда обращаться, и что делать? Полицейский с Петровки

Гражданин стал жертвой преступления на территории другого государства, в этом случае куда обращаться, и что делать? Полицейский с Петровки

Необычные портреты Ленина

Необычные портреты Ленина

Возможно ли опознать человека по костным останкам и черепу? Полицейский с Петровки

Возможно ли опознать человека по костным останкам и черепу? Полицейский с Петровки

Успех после 40

Успех после 40

Канье Уэст в Москве

Канье Уэст в Москве

Чайные

Чайные

Фильмы для зрителя, а не для фестиваля

Общество
Виктор Мережко, председатель правления Дома кино, режиссер телевизионных сериалов.
Виктор Мережко, председатель правления Дома кино, режиссер телевизионных сериалов. / Фото: Михаил Садчиков-младший
Вручать премии — дело хорошее. Но надо, чтобы за номинантов голосовала не только кинематографическая братия.

Главное, чтобы фильмы находили отклик в сердцах зрителей. Допустим, «Солнечный удар» или «Левиафан» публика более-менее посмотрела. Потому что Никита Михалков сделал хороший тираж для своего фильма, за свои деньги. А Александр Роднянский — для картины Андрея Звягинцева.

Ну а все остальные фильмы? Список номинантов на «Нику» в этом году большой. Но проблема в том, что эти киноленты мало кто видел. Режиссеры снимают, а зачем, для кого — непонятно.

Ведь эти фильмы не доходят не только до зрителей, но даже до кинематографистов! В лучшем случае кто-то залезет в интернет и скажет себе: дай-ка я посмотрю этот фильм. Но 95 процентов новых отечественных фильмов не доходят до экрана потому, что кинопрокат для российского кино закрыт. Выпустят две-три копии, и что с ними делать? Показывать на видеопроекторе жене или детям? Для сравнения, в советское время картины третьей категории печатались, по-моему, тиражом 800 копий, второй категории — 1600 копий, а высшей категории — 2400 копий. Почувствуйте разницу. Причем эти фильмы кочевали из кинотеатра в кинотеатр, их успевали посмотреть миллионы людей. Поэтому, когда кинематографисты награждали лучшие картины, зрители знали, кого награждают и за что. И либо соглашались, либо протестовали.

Надо восстановить кинопрокат, от этого зависит будущее нашего кино. Прокатчики и владельцы кинотеатров говорят, что у современных зрителей нет доверия к отечественным фильмам. Но о каком доверии можно говорить, если зрители в принципе не видят этих фильмов? Для начала сделайте так, чтобы люди имели возможность смотреть их. Чтобы кинотеатры на тех или иных условиях были обязаны показывать наши картины. И реклама должна быть мощная, и нормальные тиражи — это даст толчок для развития отечественного кино.  

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.