Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ради спасения одного

Сюжет: 

Воскресная проповедь
Общество
Ради спасения одного
Митрополит Калужский и Боровский Климент / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Обращаясь к ветхозаветной истории, люди нередко задаются вопросом: почему Бог дает человеку заповедь «не убий» и в то же время посылает смерть целым народам?

Например, почти полностью истребляет человечество во всемирном потопе или повелевает Своему народу по дороге в землю обетованную уничтожить населявшие ее языческие племена? Тогда было совершено массовое убийство хананеев: их вырезали семьями, не оставляя в живых ни женщин, ни детей, ни стариков. И Библия говорит, что совершалось это по указанию Божию!

Наиболее простой ответ на этот вопрос дают кальвинисты, признающие, что наши человеческие, гуманистические стандарты в вопросах морали нельзя навязывать Богу. Жан Кальвин любил цитировать слова апостола Павла о глине, которая не может указывать горшечнику, что ему из нее делать (см. Рим. 9, 20—24). Бог вершит то, что считает нужным, и человеку не положено это обсуждать.

Однако не будем довольствоваться столь категоричным ответом, а попробуем понять, почему Бог допускал, чтобы подобное совершалось и множество людей погибало. Тогда возникает следующий вопрос: неужели в тех народах, истребление которых было допущено, не оказалось ни одного достойного человека, заслуживавшего Божией милости?

В одной из режиссерских работ Мела Гибсона — фильме «Апокалипсис» – показано дикое племя Центральной Америки, живущее простой, естественной жизнью, с которым крайне жестоко обходятся завоеватели — более развитый народ майя. Значительную часть пленных они убивают, а выживших уводят в рабство, но судьба их оказывается еще ужаснее.

В фильме ярко показано духовное состояние народа майя, его глубочайшая нравственная деградация. В этих людях не осталось ни капли человечности, ничто не способно пробудить в них жалость и сострадание. Человеческие жертвоприношения, совершаемые с изощренной жестокостью, попрание всех естественных законов, полная изоляция от Бога — обычные приметы их повседневной жизни. Такое душевное состояние, вернее, душевное одичание этого народа свидетельствует об отсутствии даже малейшего смысла в продолжении его существования.

В финале фильма майя видят прибытие европейцев — конкистадоров, которые, как известно, уничтожили их цивилизацию. В то же самое время один из попавших в плен индейцев, чудом избежавший зверств «цивилизованных» майя, убегает от них, чтобы продолжить жизнь, в которой есть место самоотверженной любви хотя бы к своей семье. Режиссер убеждает зрителя, что ради сохранения одного этого человека, имеющего потенциал к спасению, стоит прекратить существование целой цивилизации, утратившей таковой потенциал. В фильме хорошо показано, что среди всего народа майя не нашлось никого годного к спасению – души всех до одного уже давно омертвели.

В кинокартине обосновывается апокалипсис, постигший один народ — индейцев майя. Но вместе с тем в этом сюжете можно увидеть прообраз всеобщего апокалипсиса, который постигнет весь наш мир, когда в нем восторжествует крайний эгоизм, доходящий до ненависти к Богу и всему Его творению. Тогда почти ко всем живущим людям, за малым исключением, будут применимы библейские слова, сказанные о допотопном человечестве: «зане суть плоть», что в русском переводе звучит так: «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6, 5).

Эта означает, что внутренне человек всецело, всеми способностями своей бестелесной души (умом, чувством, волей) покорился влечениям плоти и низменным интересам, а по образу мыслей, намерений и действий стал подобен первому человеконенавистнику и противнику Творца — диаволу. При этом человек в силу изначально дарованной ему Богом творческой способности (которой нет у ангелов и бесов) может достичь еще больших глубин развращения своей души.

Все люди допотопной цивилизации, кроме праведного Ноя, остались глухи к многократным Божиим призывам отказаться от пути зла. Своей жизнью они ежедневно подтверждали полное безразличие к Богу. Они не питали к Нему ненависти, не отрицали Его существования. Просто их богом стала налаженная земная жизнь. И Бог допустил уничтожение всех этих людей, потому что у Него не только не оставалось другого способа пробиться к их сердцам, но и совершенно реальной стала опасность духовной гибели последнего праведника — Ноя и его потомков. В таком случае Спаситель не мог бы воплотиться, ибо уже никто не ожидал бы Его пришествия и Ему некого было бы спасать.

Так будет и в конце времен. Снова ради малого числа «избранных» (Мф. 24, 22) погибнет весь пропитанный грехом и противлением Богу мир, чтобы не заразить своим пагубным влиянием те немногие души, которые еще будут способны наследовать вечное спасение.

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.