Мне нравится все то, что выбивается из ряда
Фото: Pomelova Ekaterina

Мне нравится все то, что выбивается из ряда

Город
В понедельник, 9 января, в Москве был презентован дизайн-проект нового автовокзала на Щелковской. Я видел его и всячески поддерживаю. Почему? Причин много. Во-первых, нынешний тренд — это многофункциональные комплексы. Именно они наше будущее. А, во-вторых, в таких районах подобные ударные архитектурные объекты просто необходимы! Вписываются ли они в столичную архитектуру? Я думаю вот что...

В Париже, к примеру, центр неприкосновенен — исключением стал разве что появившийся там в 1970-е годы Центр Помпиду, вошедший в городскую структуру, как нож в масло. В Москве — все не так. Ее исторический центр был в свое время сильно разрушен, поэтому то, что от него осталось, надо всеми силами сохранять, однако это же позволяет расставлять в нашем городе новые акценты.

И тут немаловажную роль играют сегодня в том числе и пересадочно-транспортные узлы, становящиеся новыми общественными центрами.По своей архитектуре я бы сравнил Москву с Лондоном — он так же застраивался очень неравномерно и спонтанно: известно ведь, что первоначально британская столица объединила в себе несколько небольших городков. С тех пор так и пошло: в Лондоне, как и в Москве, до сих пор нет единой линии, единой стратегии, что, кстати, совсем не плохо, потому что ведет к разнообразию форм и концепций.

Москва всегда застраивалась спонтанно — просто раньше это происходило по одним правилам, а теперь по другим. Проблема вот в чем: в отсутствии нынче вкусового диапазона. В этом смысле, конечно, для нашей столицы очень полезным был опыт привлечения всемирно известных архитекторов, ведь каждый приличный город мечтает иметь хотя бы одного Нормана Фостера, одну Заху Хадид, одного Арата Исодзаки и так далее. Но теперь этот опыт в прошлом, к сожалению, из-за чего Москва начинает проигрывать некоторым мировым столицам.

Есть мнение, что виной тому — москвичи. Мол, они в основной своей массе — консерваторы, не готовые воспринимать все новое, экспериментальное, необычное. Но мне кажется, что это все ерунда. Большинству москвичей вообще все достаточно без разницы, потому что они не особо-то и интересуются архитектурой и мало думают о том, в какой среде они живут. Это, кстати, особенность жителей многих северных городов, ведь в холоде куда важнее думать о собственном комфорте и собственных же квадратных метрах.

На моей памяти «взрывов» общественного мнения, связанного с московской архитектурой, было всего два. Один — из-за памятника Петру Первому, вылившийся в чистого вида вкусовщину. А второй — из-за так и не осуществленного проекта постройки на месте нынешнего здания Центрального дома художников на Крымском Валу нового объекта в виде этакого апельсина.

Между тем в городе в последние годы появилось множество интересных зданий и мест! Я бы, например, посоветовал всем обратить внимание на тот кусок Софийской набережной, что делал Сергей Скуратов, на его же черные дома на Яузе — очень оригинальные и персонифицированные. Отметил бы, хоть это и не скромно, свой дом на Большой Грузинской, «помпейский» дом Михаила Белова в Филипповском переулке, так называемый итальянский квартал в районе Новослободской. Мне нравится все то, что выбивается из ряда!

 ЦИТАТА

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

В 2016 году Москомархитектура выдала более тысячи архитектурно-градостроительных разрешений. Абсолютно любое здание может быть классной архитектурой. Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы следит за качеством проектов не только жилых домов, социальных, культурных, спортивных объектов, но и гаражей, складских комплексов, подстанций скорой помощи, следственных изоляторов и других утилитарных построек. Они являются частью городской среды.
В качестве примера хорошей архитектуры можно привести комплекс зданий для СИЗО-7 в Люблине. В СВАО будет реконструирована киностудия «Союзмультфильм». Это очень интересный проект. Здание получит навесные фасады, обеспечивающие утепление существующих стен. Кроме того, у них будет интересный рисунок — выступающие декоративные ленты создадут ассоциации с кинопленкой и покадровой съемкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Место устаревшего вокзала займет современный комплекс

Москомархитектура согласовала дизайн-проект многофункционального комплекса с автовокзалом. Построенный на пересечении Щелковского шоссе с Уральской улицей он будет напоминать стеклянный корабль (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news