Сокращаем поголовье «зайцев»
Миронов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Сокращаем поголовье «зайцев»

Город
Москвичи стали честнее. Число пассажиров, оштрафованных контролерами за безбилетный проезд в прошлом году, уменьшилось по сравнению с 2015-м на 3 процента - до 327 тысяч человек. Причем, что интересно, количество нарушителей снизилось, несмотря на то, что контролеры теперь работают и на транспорте Мосгортранса, и на маршрутах частных перевозчиков.

В чем же дело? А дело в реформе транспорта. Весьма успешной. Автобусы, троллейбусы и трамваи стали доступнее и комфортнее. Теперь, садясь в автобус или маршрутку, мы знаем – поедем с удобством. Печки зимою, кондиционеры летом, мягкие сидения... Многие автобусы движутся по выделенным полосам, не стоя в пробках. Ведь раньше как было? Сначала долго ждешь автобус, потом буквально вбиваешься в него и трясешься, вися на поручне. Разумеется, «езда» в таких условиях - отличный повод не платить. И возглас безбилетников – да за такую поездку вы мне сами должны! – имел основания и смысл. Сегодня же появилась вполне комфортная транспортная УСЛУГА.

Второй важный момент: изменилось сознание пассажиров. Я часто езжу на трамваях, и вход в большинство из них – из любой двери. А турникетов нет. Казалось бы: зайцам – все условия. Входи, плюхайся на сидение и не плати! Но нет: все заходят и прикладывают билет к валидатору. Почему? А потому что платить стало принято. Зайти и не приложить билет – как-то стыдно. И слова никто не скажет, но… Неприятно.

А еще, конечно, в Москве наконец-то появилась нормальная служба контроля. «Люди в черном», как я их называю. Вежливые, но непреклонные. Причем «нарваться» на них можно в любое время на любом маршруте, что, конечно, дико дисциплинирует. Ну и, конечно, штрафы. За безбилетный проезд – 1000 рублей. За проезд по чужой социальной карте и вовсе 2,5 тысячи. Наказание, что и говорить, серьезное. Поэтому даже явные мигранты, рублем небогатые, покупают проездные.

Мне кажется, число безбилетников и дальше будет снижаться. Потому что в Москве создана эффективная система кнута и пряника. Пряник – это действительно комфортный транспорт. А кнут – вездесущие контролеры и довольно высокие штрафы. Кстати, чем меньше «зайцев» и больше тех, кто платит, тем выше доходы транспортников. А значит сами автобусы, троллейбусы, трамваи и метро будут и дальше совершенствоваться. Платите, и вам вернется.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news