Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Устал от «училок»

Общество
Устал от «училок»
Миронов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Инициатива у депутата Госдумы, внесшего законопроект о преимуществах мужского пола при поступлении на будущих учителей, сомнительная. Попадать в педагогические вузы должны самые умные, по конкурсу, а не по первичным половым признакам.

Проблема, однако, обозначена точно. Школе, действительно, остро не хватает мужчин. Давайте признаем первый очевидный факт: современных мальчиков растят женщины. Мамы, бабушки, воспитательницы в детском саду, школьные учителя... А потом эти же самые женщины кричат: «Караул, перевелись мужчины! Замуж выйти не за кого!». Конечно, вы ведь сами этих нежных мальчиков воспитали.

Второй очевидный факт: задача школы — не образование. Учитель уже давно не носитель уникального знания. Телевизор, интернет, книги дают в сотни раз больше информации об устройстве мира. Лично меня в школе не научили ничему. Все, что знаю, я выяснил сначала из книг, а потом из жизни. Задача школы — социализация. Детей учат рано вставать, быстро собираться, успевать к определенному времени на уроки, слушать старших и подчиняться. Детей встраивают в социум. И тут крайне важно понимать, а КТО это делает?

Так получилось, что я учился на филологическом факультете. На журналиста, но бок о бок с будущими учительницами. О, это тихий ужас! Юбки в пол, бабушкины шали на плечах и, главное, сквозящее в каждом жесте самоощущение социального аутсайдера. Проще говоря — забитые какие-то. Зашуганные. А откуда, вы думаете, взялся, этот презрительный термин — «училки»? Да из жизни. Народ всегда точен в определениях — они именно «училки». И они учат моих детей! Нет, я не пытаюсь обидеть школьных преподавателей, я лишь высказываю свое частное мнение: до звания «учитель» дотягивают, мягко говоря, не все.

Вы скажете, все давно изменилось? Нет. Недавно сын пришел из школы и рассказывает: «Дональд Трамп победил на выборах, а наши учительницы болели за Клинтон, и сказали, что Трамп - клоун». Уф... Пещерный уровень понимания мира, правда? Неужели не понятно, что клоуны — это они, а Трамп — президент США? Потому что клоуны сверхдержавы не возглавляют!

Несомненно, в школу должны прийти мужчины. Остроумные, бодрые, без шалей на плечах. И они уже приходят. Во всяком случае, в Москве. Средняя зарплата в столичных школах — 70 тысяч рублей в месяц. Один директор школы (мужчина) рассказал мне, что учителя русского языка и литературы (мужчину) они «выписали» из Оренбургской области. Потому что на эту зарплату мужчину найти можно. И это здорово. Лед тронулся.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Первичные половые признаки МарьИванны

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

По мнению Чернышова, мальчики-абитуриенты должны получить нехилые преференции при поступлении в педагогические вузы. Собственно, их, мальчиков, будут принимать туда без экзаменов и на бюджетной основе - лишь бы шли! Потом окончат пед, и будут дипломированными учителями, и пополнятся наши школы преподавателями-мужчинами, которые поведут молодежь вперед, к великой цели. Несторы Петровичи сплошь. Умные и понимающие. Короче, все будут счастливы. Кроме пресловутой МарьИванны (типичный образ тетки-училки в роговых очках и с пучком на голове). Таким змеюкам в школе не место. Всех их, змеюк, вытеснит мужчина-учитель, великий и прекрасный (далее...).

Каждой школе по Макаренко! 

Колонка обозревателя "ВМ" Виктории Филатовой

Прекрасная мысль на первый взгляд, ведь никто не спорит с тем, что в школах действительно не хватает, как выразился господин Чернышов, «мужской руки». Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Что, к примеру, в этом случае делать девушкам, которые действительно хотят работать педагогами, ведь их шансы поступить и преподавать уменьшатся в разы? А почему, собственно? Неужели из них получаются плохие педагоги? Мария Монтессори, основавшая систему свободного воспитания или Софья Лысенкова, разработавшая так называемую «педагогику сотрудничества» наверняка с этим утверждением не согласились бы, как не согласятся с ним и миллионы поклонников их педагогических систем во всем мире. (далее...)

 

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.