Водитель, учись «читать» знаки
Екатерина Петрова

Водитель, учись «читать» знаки

Город
Новая перспектива замаячила на пути водителей – введение штрафа за превышение скорости на десять километров в час от нормы. Пока, правда, все только на уровне обсуждений.

Опытные водители, привыкшие к законодательным качелям, вспомнят, что подобный скоростной зазор уже действовал. Вот только несколько лет назад его скорректировали, подняв до 20 километров в час. То есть, когда дорожный знак предупреждает о предельно допустимой скорости, к примеру, в 60 километров в час, то разгоняться разрешено до 80 километров. И правом этим водители спокойно пользуются, без опасения налететь на штраф.

Предельно допустимая норма в 20 километров хорошо себя зарекомендовала. А минувший год, по данным столичного управления ГИБДД, и вовсе вошел в историю, как самый безаварийный. Причем за последние десять лет.

Безусловно, до идеала на дорогах еще далеко. Автохамов и любителей погонять хватает. Каждые сутки за превышение скорости и выезд на встречную полосу в городе выписывается 30-35 тысяч штрафов. Такие цифры в начале февраля привел руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Однако позитивная динамика наблюдается и по этому показателю. Превышать скорость все-таки стали меньше. Это в том числе заслуга комплексов фото - и видеофиксации. Со своей задачей по «ловле» автогонщиков умная техника успешно справляется.

Многих водителей от писем счастья выручают навигаторы с функцией голосовых подсказок – они предостерегают от штрафов, называя вслух скоростные лимиты на конкретных участках дороги. Те, кто подсказками не пользуются, могут полагаться либо на свою внимательность, либо ориентироваться на других водителей. Картина, когда водители одновременно, словно, под копирку, резко сбавляют скорость – стала уже классикой. Это значит, что впереди камера (либо, как вариант, пост ДПС). Классика на этом не завершается: неспешно проехав штрафной участок, водители вновь наращивают обороты. Вот схожая история ждет и норму в десять километров. Рассчитывать на какую-либо отдачу от нее вряд ли стоит. Да, норму будут стараться соблюдать. Но только там, где камеры, дорожные инспекторы. А дальше, в зависимости от манеры вождения или настроения, все вновь будут ехать, как раньше. С обычной, средней скоростью общего автомобильного потока.

Да и зачем возвращаться к бесполезному. Москва постепенно начинает высвобождаться от пробочных оков. Согласно рейтингу загруженности дорог, который по итогам прошлого года составили эксперты голландской компании TomTom, столица переместилась на 13-ю строчку. До этого она занимала пятую позицию. Получается,что предельный лимит скорости фактор, играющий роль третьего плана.

Да к повышению уровня безопасности новая инициатива имеет косвенное отношение. Главная роль в этой истории досталась новым дорожным знакам малого формата – их установили в экспериментальном порядке на ряде улиц города. По своим габаритам они раза в 1,5 меньше стандартных. Для тесных улиц, с узкими тротуарами, такие знаки станут идеальными героями. Вот только «прочитать» их на скорости свыше 60 километров в час автомобилистам будет непросто. Во всяком случае, пока такова предварительная оценка экспертов-транспортников. Чтобы увидеть такой знак, скорость должна быть в разы ниже - порядка 40 километров.

Вот только теперь непонятно, причем здесь остальные улицы. Поставили уменьшенные знаки, ограничили скоростной режим там, где требуется, и проблема решена. Нужно водителю рассмотреть дорожный знак, так он и притормозит, и в случае чего остановится. И очки наденет, если потребуется. Никому же не нужно напоминать, что ездить по дворовой территории можно со скоростью 20 километров в час. Потому что дети там в снежки играют, в футбол гоняют, мамы с колясками гуляют. Так и с узкими улицами. А читать сообщения на мобильном, отвлекаться на показания навигатора, не замечая дорожных знаков, водителям и сейчас никто не мешает. Поэтому знаки малого формата – не повод менять скоростные правила повсеместно. Город вместе с автомобилистами должен двигаться навстречу новым технологиям и полезным, эффективным инициативам.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news