Рейтингу верить?
Анна Гусева / Фото: «Вечерняя Москва»

Рейтингу верить?

Город
На днях нидерландская компания TomTom опубликовала независимый рейтинг загруженности дорог, согласно которому Москва покинула десятку городов с самым затрудненным трафиком.

Напомню, что такие данные появились вслед за исследованиями американской организации INRIX. Ее специалисты определили нашу столицу на "только второе" место. Сразу после Лос-Анджелеса. Так кому же верить?

Интересная штука: москвичи стоят в пробках свыше четверти всего времени, которое они проводят за рулем, в то время как у жителей Лос-Анджелеса этот показатель ниже - всего 12 процентов. Здесь нашим автомобилистам можно посочувствовать, но тогда следует такой вопрос: почему королями пробок стали в итоге не мы, а жители киногородка в Калифорнии? Возможно, американцы в принципе больше передвигаются на машине, поэтому и пробки они «ловят» на порядок чаще. Пару лет назад людей вне автомобиля в Лос-Анджелесе я встречала только на Алле Славы и берегу океана. Да и те были туристами, которые еще не успели арендовать своего «Мустанга». Кстати, для бессмертных жителей Беверли-Хиллз гулять по улицам пешком и вовсе неприлично: коли пошел в ларек за хлебом – садись за руль. Иначе никак. В сухом остатке получаем пробки и проблемы со здоровьем.

И все же, каждый рейтинг определяется тем, кто его составляет. Вернее – с помощью каких инструментов. Например, компания INRIX составляет рейтинг загруженности дорог в различных городах мира на основе анонимных данных с мобильных телефонов. А их нидерландские коллеги формируют индекс по показателям скорости движения.

Так, данные Центра организации дорожного движения показали, что за шесть последних лет скорость движения на столичных дорогах увеличилась более чем на 13 процентов: с 45 километров в час до 51 километра в час. Показатель очень неплохой, но второе место в американском рейтинге никто не отменял.
Так кому же верить? Наверное, среднему арифметическому: сложить места в рейтингах, а полученную сумму разделить на два.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы".

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news