Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Бойкот Минкульту

Развлечения
Скандал в кинопрокатной отрасли снова разгорелся нешуточный.

Впервые в новейшей российской истории крупные частные киносети, на которые приходится 90 процентов рынка, бойкотировали показ в прокате российско-чешского мультфильма.

«Синема Стар», «Каро» и «Киномакс», находясь на территории России, отказались показывать ленту «Гурвинек. Волшебная игра», профинансированную Фондом Кино.

Так что же собственно произошло?

Дело в том, что к 8 марта в прокате, кроме российского «Гурвинека», должен был появиться еще один мультфильм — бельгийский — «Королевский корги». Естественно, это два конкурирующих «продукта», борющихся за кассу.

В последний момент Минкульт решило дать на каникулах зеленый свет российскому фильму, перенеся релиз «Королевского корги», ссылаясь на постановление правительства, дающее право отказать прокатчику, если в то же время на российские экраны запланирован выход аналогичного отечественного проекта.

Здесь и кроется суть конфликта. И речь, как вы понимаете, идет сейчас не о качестве двух хороших анимационных лент. Речь о принципе, кому следует давать в спорной ситуации в российском прокате зеленый свет: отечественному кино или зарубежному.

Еще Герцен писал, что для русского человека знакомство с иностранцем — сродни повышению по службе. В том смысле, что долгое время, и особенно в период существования железного занавеса, интересы иностранных гостей, которым мы пытались всячески продемонстрировать свое дружелюбие, всегда были в приоритете, часто за счет ущемления наших, собственных интересов. И как часто мы удивлялись, не получая ответной реакции. Но времена изменились. Я не буду сейчас комментировать то, как подобные споры с зарубежными фильмами решаются в той же Америке или Франции. Мы это хорошо знаем, поскольку читаем зарубежную прессу. Но согласно российскому закону, то есть постановлению правительства, на нашей собственной территории теперь российская лента имеет приоритет к аналогичному зарубежному проекту.

Бойкот Минкульту О переносе мультика сообщили 1 марта  / Кадр из трейлера «Королевский корги»

Именно этим законным правом Минкульт воспользовался, мотивируя отказ тем, что «Гурвинек» получил прокатное удостоверение раньше. При этом всей правды не прозвучало. А как известно, именно полуправда рождает недоверие, и именно вокруг нее начинается вой. Поэтому председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин тут же отреагировал, сообщив, что «Гурвинек» действительно получил прокатное удостоверение раньше «корги», но дата, заявленная для его проката была 9 августа, а вовсе не 7 марта.

Короче, проблема нарисовалась и непростая. Тем более, что Минкульт уже пытался перенести релизы других российских фильмов. Еще не остыли мечи после приснопамятного скандала прошлого года, вокруг «Приключений Паддингтона-2» и «Бегущего в лабиринте», которые попытались сдвинуть по срокам, чтобы распросторить место для наших «Движения вверх» и «Скифа». Хотя я лично убеждена, что «Движение вверх» — абсолютный лидер российского проката, наверняка, смог бы побить все рекорды в любые сроки своего выхода — настолько высок интерес в обществе к нашим славным спортивным победам прошлого.

Но за Минкульт все же хочется вступиться. Он защищает интересы государства, и это его прямая обязанность. Когда сборы российских фильмов растут, государство получает назад возвратные средства, получает больше налогов и сборов, а более мощные финансовые потоки позволяют отечественному кинематографу развиваться. Благодаря этому у нас в последние годы снова появилась надежда на полномасштабное возрождение собственного кино. Кроме этого нам ведь важна и патриотическая, идейная составляющая — наши люди смотрят наши фильмы, и это правильно. Потому что в той же Америке, если попробовать какую-нибудь нашу современную кинокартину, например, «Последнего богатыря» или «Движение вверх» запустить в широкий тамошний прокат, значимого результата по сборам не будет. И вовсе не из-за рынка — фильмы-то действительно качественные. Основной преградой будет идеология, активно распространяемая на государственном уровне в Америке, которая не позволит таким иностранным фильмам получить успешный коммерческий результат. А у нас?

Тем не менее, обозначенная проблема с «Гурвинеком» напоминает сказку, когда клюв вытащили, а хвост увяз. У фильма из-за действий Минкульта появились большие проблемы, ведь теперь в одной только Москве из 130 кинотеатров его показывают лишь в 30, что по прогнозам экспертов, обречет ленту на провал в прокате. А это значит, что подобные спорные ситуации в условиях «Ну, здравствуй рынок!», нахрапом не берутся. Право вето у нас есть. Но вот к чему оно приведет? А значит надо думать, считать, выстраивать диалог. И двигаться дальше. Но крайне последовательно и мудро.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.