Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Большой магазинный брат

Общество
Российские студенты создали «умные» ценники, которые могут проанализировать поведение покупателя и тут же изменить стоимость товара.

Как сообщила пресс-служба Новосибирского государственного технического университета, новорожденные аналоги стандартных бумажек с цифрами могут изменять показания на автомате — в зависимости от времени суток, спроса, количества складских остатков, закупочной стоимости и срока годности. Цена меняется с помощью специальной электронной платы, встроенной в каждый ценник, и программы, которая, учитывая все приведенные выше параметры, периодически «выстреливает» в табло самой оптимальной, по ее мнению, цифрой.

Особо горды изобретатели системой определения трафика покупателей, их возраста и пола. Делается это при помощи магазинного Wi-Fi модуля. Хитрая электроника считывает расстояние до таких же модулей в смартфонах, обрабатывает данные и передает их программе для аналитических изысканий.

Пока вся эта аналитика призвана помочь лучшей раскладке товара. То есть чтобы мамаша с детьми уж точно не прошла мимо полки с киндер-сюрпризами, а товарищи со специфическими оттенками «будки» — мимо вино-водочных изделий. Ну еще, говорят, теперь не будет разночтений в ценниках и чеках.

Большой магазинный брат Продавец Инна Ростова и покупатель Инесса Осадчая в отделе колбас столичного гастронома. Сегодня в Москве продается много сортов кровяной колбасы / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Приятно, конечно. Но сдается, новосибирские первопроходцы пребывают лишь в самом начале славных маркетинговых дел. И потенциал у большого магазинного брата, следящего за покупателем, поистине огромный. Собственно, и схема отработана уже. С московскими таксистами, которые снегопаду, ливням и граду радуются как дети, ведь стоимость поездки тут же взлетает до небес. И с их клиентами, которые, увидев те же цифры на смартфоне, чувствуют прямо противоположное. Так что уже в самое ближайшее время ждем у «Пятерок» и «Магнитов» засады из бабушек, ожидающих правильного момента, чтобы ринуться на штурм торговой точки с наименьшими потерями для кошелька. А также негласный дресс-код для походов в магазин: кирзачи, телогрейки, сапоги «Прощай молодость», силиконовые маски для Хэллоуина… Ведь научить умную систему встречать каждого покупателя по одежке и за пару секунд оценивать платежеспособность — дело по нынешним временам плевое.

И, кстати, еще не факт, что прикид бедной сиротки систему обманет. Пол, возраст, трафик — это все игрушки. Понять, сколько денег на счету у потенциального клиента — вот главная задача магазинного интеллекта. И это тоже уже пара пустяков. Достаточно найти в телефоне жертвы банковскую СМС с цифрами баланса, и можно делать выводы — повысить для него цены на гречку или оставить все как есть.

В общем, прекрасный новый мир, который уже радостно топчется за ближайшим календарным углом, сулит массу интересного. Так что сохраняем спокойствие и затариваемся провиантом — пока нас окончательно не раскусили.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.