Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Зачем менять монорельс на трамвай

Город
Судьбу монорельса решат до конца года. Заммэра Марат Хуснуллин рассказал, что по эстакаде решено запустить трамвай.

Но как именно — пока не ясно. Монорельс появился в Москве в 2004-м. Совсем небольшая — 4,7 километра — линия стала новым видом общественного транспорта.

И, пожалуй, одним из главных символов «тучных» 2000-х. Монорельс построили как дорогу, ведущую из ниоткуда в никуда. Если пересесть со станции «Тимирязевская» на одноименную станцию метро можно без проблем, то от станции «Выставочный центр» до станции метро «ВДНХ» — топать и топать. А еще у монорельса маленькие вагончики — много пассажиров не входит. Средняя скорость — всего около 16 км/час (примерно втрое меньше, чем у метро). Вот и получилась игрушечная дорога, аттракцион для туристов.

Только праздник вышел за наш счет. Еще в начале 2010-х дорога стала приносить более миллиарда (!) рублей убытка ежегодно.

Покрывали и покрываем, понятно, из бюджета, наполняемого из наших налогов. Город, надо отдать должное, пытался убытки снизить. Поезда по монорельсу сейчас стали пускать всего раз в полчаса. Но даже в «усеченном» виде это убыточная затея. Как транспортная артерия дорога не очень нужна: «перепрыгнуть» с серой на оранжевую ветку метро сейчас проще по МЦК. И ехать всего одну станцию, и переходы удобные.

Зачем менять монорельс на трамвай Монорельс снега не боится / Фото: Александр Казаков

Трамвай, пущенный по эстакаде, — идея очень хорошая. Он и быстрее, и вместительнее, а потому может стать удобным транспортом для подвоза пассажиров к метро и туристов — к Останкинской телебашне. Рано или поздно, думаю, но трамвай запустят. А история с монорельсом должна стать иллюстрацией чиновничьих ошибок. Их было много.

Давайте вспомним, как один «крепкий хозяйственник» начудил. В 1997-м на Москве-реке воткнули гигантского уродливого Колумба, спешно переделанного автором в Петра I. В итоге архитектурной доминантой исторического центра стали не старинные церкви и не Кремль, а истукан сомнительной художественной ценности.

В 2003-м открыли Третье кольцо. Да вот беда — с узкими развязками. В итоге бессветофорная трасса, которая должна была стать самой быстрой в Москве, то и дело становится главной столичной пробкой. В конце 1990-х в центре города начали строить «Москву-Сити» — самый большой в стране офисный комплекс, появление которого моментально привело к транспортному коллапсу. Последствия власти разгребают до сих пор. Строительство МЦК, МЦД и Большой кольцевой линии — попытка справиться с потоком из десятков тысяч клерков, которые каждый день едут в «Москву-Сити» и обратно.

Смотреть на все эти чудо-проекты, на самом деле, очень полезно. Зачем? Затем, чтобы не повторять ошибок.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.