Главное
Карта событий
Смотреть карту

Увидеть в другом человека

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Общество
Увидеть в другом человека
Елизавета Строева, юнкор «Вечерней Москвы», ученик студии «Новый Фейерверк» / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова
Мы не так часто задумываемся над тем, что нас окружает. За ежедневной круговертью некогда рассмотреть красивые снежинки, которые тихо падают на землю, зимний вид за окном, улыбнуться хохочущим детям... На улице, на кого ни глянь - все идут с хмурыми физиономиями, занятые своими сверхнерешаемыми проблемами. За этим-то мы и не видим самого главного.

…В нашей школе есть один мальчик. Учится он в младших классах. Паренек внешне замкнутый и хмурый, а совсем недавно я узнала, что школьная молва окрестила его «больным». «Как же так? Почему?», - спрашиваю я у своих одноклассников. «Да ты что, не знаешь? Он странный, потому что у него то ли родителей нет, то ли какая-то психологическая травма. Он ни с кем не общается, и характер у него буйный. Ты на него посмотри разок, когда он устроит очередное «шоу». Честно говоря, я до конца не верила этим словам. Ну как может ребенок быть ненормальным? На прошлой неделе мне представились несколько примеров его поведения, и какое вас действительно затронет, решайте сами.

В четверг я, как обычно, пришла в школу. Звенит звонок. Я бегу, что есть сил, стараясь не опоздать. Поднимаюсь на третий этаж по лестнице и вдруг вижу этого «странного» мальчика, который сидит прямо на ступеньках, согнувшись в три погибели, и тихо плачет! Я, честно говоря, растерялась: передо мной ребенок, пройти мимо которого не могу, а чем помочь – не знаю. В попытках хоть как-то помочь мальчишке я подхожу к нему и спрашиваю, все ли в порядке. Он не реагирует на мой вопрос. Проходящая мимо модница, опаздывающая на урок, манерно изрекает: «А, опять этот чокнутый!» и удаляется по своим делам. Прозвенел второй звонок. Я не знаю, что и делать! Так ничего и не придумав, я сажусь прямо на ступеньки рядом с мальчишкой и говорю: «Почему ты плачешь? Расскажи. Все называют тебя странным, но я думаю, что ты не такой». Я смотрю на него, ребенок меняется в лице, подняв на меня свои глаза. Наверное, проходит минута, пока мы разглядываем друг друга. И тут мальчишка говорит: «Спасибо, все нормально. Иди на урок, а то опоздаешь». Мое лицо даже вытянулось от удивления! Интересное дело, я тут помочь пытаюсь, а он меня гонит! Вот точно странный. Видимо, паренек прочитал на лице мои эмоции и добавил: «Правда, иди. И спасибо». «За что?», - спрашиваю я. «За то, что видишь во мне человека». Вот так раз! Мне на ум моментально приходит фраза Андрея Максимова, который был у нас на лекции: «Важно увидеть в других нормальных живых людей». «Ну, я пошла?», - спрашиваю я, и конечно же, опаздываю на урок...

На следующий день, в пятницу, как всегда, на всех парах бегу в школу. Вдруг передо мной возникает картина. Тот самый «ненормальный» мальчик, подходя к школе, подзывает бродячую собаку и кормит ее! Действо продолжается минут пять. Мальчик и собака оба прямо-таки светятся от счастья. Такого и ожидать было нельзя. Не знаю, но после всего, что увидела, я переосмыслила некоторые вещи. Эта сцена с собакой напоминает отрывки из фильма «Хатико». Там сюжет строится на преданной дружбе между собакой и человеком.

В субботу я и правда видела «буйное» поведение того мальчишки в столовой, когда он опрокинул стол, потом опять сидел на ступеньках, в коридоре, забившись в угол. Но, теперь я знаю, что он хотя и отличается несдержанностью эмоций, он все же остается человеком, таким же человеком, как все мы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты
Эксклюзивы