Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Страсти по ЕГЭ

Общество
Страсти по ЕГЭ
Дмитрий Семенов / Фото: Игорь Ивандиков
У мальчиков и девочек по всей стране начались тяжелые времена. Не у всех — у тех, кого ждет ЕГЭ. Экзамен. Единый. Государственный.

В сетях мобильных операторов — ажиотажный спрос на смартфоны: один телефон сдается при входе в школу, по второму друзья или родители, пьющие валерьянку, будут слать шпоры в электронном виде. Все вроде как по-честному. Галочку туда, галочку сюда. А где-то там — заветные сто баллов.

ЕГЭ. Из всех встрясок, перетряхнувших нашу жизнь и систему ценностей за последние годы, он едва ли не самый… проблемный, что ли.

Первый блин, как помните, вышел комом. Второй — тоже. Как и третий, особенно если вспомнить про скандалы с «мертвыми душами» в медакадемиях, со студентами-первокурсниками, которые, переодевшись, шли сдавать ЕГЭ за школьников. И все равно наши лучшие учителя — те, кто получает «пеликана» как лучший учитель года, — продолжают твердить о том, что ЕГЭ — это зеркало, в которое постоянно должна заглядывать российская система образования и все заинтересованные лица.

Это не я сказал — они сказали.

Еще один мощный аргумент «за»: будущим абитуриентам не надо просиживать ночи над толстенными справочниками, готовясь сдавать экзамены в профильные вузы, и отыскивать те знания, которые в школе недодали. Теперь-то с чем из школы вышел — с тем и в вуз, «вэлкам»!

Третий — наимощнейший — довод: аргументированность оценки. Раньше, мол, были любимчики, которым на выпускных могли учителя и послабление дать.

Были будущие «золотые» медалисты, которых сознательно вели на все пятерки, чтобы ими могла гордиться школа. А тут — клеточки и буковки, клеточки и галочки… Никакого подвоха, никакого вроде бы сговора, можно тренироваться, сдавая ЕГЭ понарошку в 10-м классе. Это как бы репетиция.

Ну а после 11-го класса — генеральное сражение за будущее! В общем, все не так плохо, утверждают учителя года, и дальше все будет только лучше. И лучше. И лучше… Подтверждения такого оптимизма? Да пожалуйста! У одного из корифеев школьного образования в колледже по итогам прошлого года аж 20 учеников набрали на ЕГЭ сто баллов по некоторым предметам! 20 учеников — это, наверное, процентов 25 из выпускного потока.

Слабо, знаете ли. Вот на Кавказе — там образование: там у всех выпускников 100-балльные результаты по всем предметам. Даже по русскому языку, на котором многие отличники, приехав в Москву учиться, говорят с трудом. Это первый контраргумент. Второй — колоссальный отсев студентов после первой сессии: те, кто «недобрал» в школе, не тянут вузовскую программу…

Ровно тридцать лет назад я перешел из обычной средней школы в математическую. С тех пор лучшим учителем года и столетия для меня был и является Николай Иванович Новиков, учитель математики. Который просиживал с нами, усредненными недоучками, по 5–8 часов после школы, объяснял, разжевывал, вдалбливал. А потом ехал на перекладных с «Академической» в какое-то Кукуево за МКАД, с тяжеленным баулом, набитым учебниками, по которым он нас учил. И так же, или почти так же, учили нас остальные учителя — химичка и физичка, историчка и литератор. Может быть, поэтому в нашем классе — и во всем выпуске — в институты поступили все. В первый же год. Потому что по результатам учебы мы были готовы к вузовским требованиям.

Многие вышли в люди, стали профессорами. Только вот наши медалисты не продемонстрировали взлета «свечкой» в небеса науки.

Вот точно так же не демонстрируют взлет и наши егэшники… Взлет — это не галочки и не клеточки. Тут другие клеточки нужны, которые составляют серое вещество.

А ЕГЭ жаль. Ведь задумывали его для того, чтобы уравнять в правах абитуриентов городов-миллионников и выпускников сельских школ. Но вышло иначе. 20 лет назад те, кто хотел поступить и учиться, грызли гранит науки и не спали ночами, преодолевая горы литературы. Взятки? Да, были.

Только сегодня это явление масштабнее, судя по массовости стобалльных результатов. Сегодня же будущих студентов, как шимпанзе, два года учат ставить правильные буковки в правильные квадратики. Вырабатывается рефлекс, автоматизм. Так проще учителям. Так проще ученикам.

А что из этого получится — узнаем в 2014–2015 годах, когда первые из тех, кто поступил по ЕГЭ, выйдут в жизнь.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.