Карта городских событий
Смотреть карту
Выездной туризм бросает из жара в холод
Политолог Георгий Бовт, колумнист «ВМ» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Выездной туризм бросает из жара в холод

Общество
С приближением сезона летних отпусков начинаются гадания на тему, куда рванет (или не рванет) нынче летом российский турист. Вспоминая такие прогнозы, можно сказать, что мало какой из них, сделанный заранее, оправдался. Непредсказуем наш турист. Да и жизнь, в общем, тоже.

Кто, к примеру, пару лет назад мог предположить, что «накроется» сразу и Турция, и Египет. Однако на майские праздники сам наблюдал в одном из московских аэропортов, обычно забитого в такое время, полупустые залы. И даже кафе.

Еще осенью прошлого года прогнозы по выездному туризму отличались в разы: одни специалисты утверждали, что падать уже некуда, и так уже падение составило до 40%. Другие – что еще на 30-40% можно упасть. Третьи вселяли уверенность, что начнется рост. Мол, люди уже привыкли к сумасшедшим обменным курсам валют, отсиделись дома и захотят проветриться. К тому же есть страны, и их немало, к валютам которых рубль ослаб вовсе не так, как к доллару с евро.

Для внесения «оживляжа» и саморекламы (ведь такую компанию с ее «аналитикой» упомянут в контексте такой новости, глядишь, турист к ней и подтянется) некоторые игроки туристического рынка вбрасывают «оптимистичную информацию»: мол, растет спрос на «элитные туры» стоимостью от 500 тыс. рублей. Чуть ли не на треть. Виллы, перелет бизнес-классом и все такое. Средний чек – 835 тысяч рублей. Основное направление – экзотические места типа Маврикия, Мальдив и Доминиканской республики. Правда, другие представители туриндустрии утверждают, что это происходит оттого, что общее число поездок состоятельных отдыхающих сократилось в год, вот они и вкладываются не в пять туров, а в три или два. Несчастные.

Все страдают от кризиса, но каждый по-своему. Тем более что, судя по отчетам крупнейших компаний, в том числе государственных, насчет доходов топ-менеджмента, кризис далеко не по всем ударил: кому война, а кому – мать родна, как говорится. К тому же в «элитный сегмент» перешли некоторые из тех, кто несмотря на большие доходы, для простоты ощущений ездил в Турцию и Египет.

Туристическая отрасль в этом отношении – как вся страна, где продолжает расти разрыв между самыми богатыми и самыми бедным, а «средний класс» размывается. Поэтому в обозримом будущем туристическая отрасль может выглядеть уже так: либо приусадебный участок и Крым, либо Мальдивы с Сейшелами.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse