Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Любимая бабушка советского кино

Развлечения
Любимая бабушка советского кино
Фото: Из архива
Сегодня памятная дата: 6 июня 1904 года в Москве родилась народная артистка СССР Татьяна Ивановна Пельтцер.

Марк Захаров с удовольствием вспоминает, как молодым, никому не известным, он пришел в Театр сатиры ставить «Доходное место». Репетировать летом с постановщиком из студенческой самодеятельности не показалось Татьяне Ивановне лучшим вариантом в ее сложившейся творческой судьбе. Актриса во всеуслышание изрекла: «И чего это вы в режиссуру подались?» А потом, когда Захаров во время репетиции предложил ей бросить о пол сразу две сковородки и одна подлым образом угодила Пельтцер в ногу, актриса очень громко рассказала всем, что именно думает о «современной» режиссуре.

В рассказе присутствовал анализ не только всех негативных сторон явления, но и крепкие сленговые выражения. Пельтцер тогда еще не знала, что ей суждена большая радость и дальняя дорога вместе с режиссером в «Ленком». Она блистательно играла на сцене Сатиры роли Марселины в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» и в десятках других спектаклей, на которые ломилась Москва.

Удивительно, что горячо любимая зрителями, всю жизнь проработавшая среди комедийных актеров, она обладала стойким чувством правды, упорным стремлением вгрызаться в психологические глубины образа. Среди комиков часто ценится трюк, но Татьяна Ивановна, тонко ощущая природу смешного, ко всем внешним комедийным приемам была равнодушна. Будучи хранительницей лучших актерских традиций, при всем своем несладком характере, она ощущала момент истины в древнем лицедейском ремесле.

Я навсегда запомнила, как в конце 1991 года просила Татьяну Ивановну дать мне интервью. «Деточка моя, я все силы теперь берегу для сцены.

Стала часто текст забывать.

А театр для меня — вся жизнь».

Марк Захаров, прекрасно понимая это, сделал все, чтобы эту жизнь продлить. В последние годы Татьяна Ивановна выходила на сцену в «Поминальной молитве», бережно ведомая под руку Александром Абдуловым. А в «Мудреце» ее окружала толпа «тетушек», готовых подсказать витиеватый текст Островского.

Она играла до последних дней.

И зрители всегда ценили не только ее талант, но и огромное мужество.  

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты