Эпоха наземного ренессанса
Анна Гусева / Фото: «Вечерняя Москва»

Эпоха наземного ренессанса

Город
За 4 месяца работы сети «Магистраль» новыми столичными маршрутами воспользовались более 40 миллионов пассажиров. Цифра впечатляет, учитывая то, что по старой доброй традиции мы всегда надеемся на лучшее, но никогда в него не верим.

Интересные показатели наблюдаются и у наземного транспорта в целом – теперь метрополитеном и автобусами каждый день пользуется одинаковое количество пассажиров. Такая тенденция легко объяснима. Кто-то оставил автомобиль в гараже до лучших времен, другие просто предпочли метро красивый вид из окна. Однако не ясно, что же стимулировало москвичей больше - кнут в виде парковочных тарифов или симпатичный пряник под синим кузовом комфортабельного автобуса?

Расцветом общественного транспорта в центре Москвы можно считать 1989 год. Тогда сеть маршрутов была наиболее разветвлённой, несмотря на то, что метро уже стало к тому времени главным видом транспорта в этой части города. Почти 30 лет назад в пределах Садового кольца работало 48 маршрутов «большой тройки»: три трамвайных маршрута, 23 троллейбусных и 22 автобусных. К началу 2016 года вместо прежних 48 трасс к услугам пассажиров осталось 42. Гораздо сильнее деградировали остановки. Их число в центре за 27 лет сократилось на 21 процент – с 246 до 194 остановочных пунктов. Поэтому трудно было говорить о популярности наземного транспорта, когда частота расположения остановок стала сравнима с метро.

Однако в октябре прошлого года заработал новый масштабный проект, суть которого в формировании сети часто ходящих маршрутов по основным, выходящим из центра направлениям. Базовые интервалы у таких маршрутов заложены в расписаниях на уровне пяти-десяти минут. Столичный хаос начал систематизироваться, тактовое расписание (ты просто приходишь на остановку и какое-то короткое время ждёшь ближайшего автобуса) сделало нашу веру в общественный транспорт прочнее, а окраины наконец-то приблизились к центру.

Кроме того, была восстановлена историческая справедливость - теперь транспорт может ездить по Кремлевскому кольцу в обе стороны. Общественный транспорт вернулся и на восточный участок Большой Никитской улицы, и на Неглинную, где его не было уже четверть века. Также были восстановлены сквозные проезды через Кудринскую площадь и с Малой Дмитровки на Долгоруковскую.

Раньше попасть в центр с Казанского, Ленинградского или Ярославского вокзала можно было, только спустившись в метро. Из-за этого станция «Комсомольская» была одной из самых загруженных в городе. Теперь вместо подземки можно использовать наземный транспорт и сэкономить время, забыв про длинные переходы и эскалаторы. Эту проблему решает один из новых маршрутов — автобус «А», следующий до Лужников. Сейчас с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект.

Наконец-то у москвичей появилась реальная альтернатива не только личному транспорту, но еще и подземке. В этом направлении и нужно идти дальше — сделать общественный транспорт более привилегированным, еще более комфортным и, что самое главное, надежным.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news