Реальная смерть из виртуального мира
Тут же в обществе опять возникла дискуссия о жестокости в компьютерных играх и подмене виртуального мира реальным. У нас всегда так – пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Только вот искать виноватых здесь надо, по моему глубокому убеждению, не в индустрии компьютерных игр.
Ведь подросток погружается в виртуальный мир не случайно – это всегда осознанный уход от жестокой и несправедливой реальности. Это попытка компенсировать недостаток внимания и показать свою крутость. Правда, попытка эта заранее обречена на провал, поскольку успехи и внимание, которые получит подросток в виртуальном мире, так же виртуальные. Нет, есть редчайшие исключения – например, чемпионы мира по «киберспорту», выигрывающие на мировых соревнованиях десятки тысяч долларов. Но в основной своей массе виртуальные «подвиги» - не что иное, как сублимация. Ведь чтобы достигнуть успеха в реальном мире, нужно приложить несравнимо больше усилий: заниматься спортом, а не щелкать мышкой, общаться с людьми, а не переписываться в чате, преодолевать реальные трудности, а не ходить в «рейды» и побеждать «боссов».
С тем же успехом парень, вместо того, чтобы спрятаться в виртуальной скорлупке, мог бы, кстати, уйти из дома или уехать в другой город – это тоже вид эскапизма, попытка убежать от себя. Такая же, как наркотики или алкоголь. Правда, довольно архаичная по меркам нынешнего времени.
Так что в первую очередь в уходе подростка из реального мира виноваты его близкие – родственники, друзья, приятели. Те, которые не смогли вовремя протянуть руку, понять, что с парнем что-то не так. Вытащить его из-за монитора, заставить, может быть силой, окунуться в реальный мир. Как щенка, которого, чтобы научить плавать, бросают в воду.
Знаете, в компьютерных играх нет особого вреда – это неплохой способ расслабиться и сбросить напряжение. Сам бываю грешен – каюсь. Но любое хорошее дело можно довести до абсурда. Шагнуть из искренней веры в фанатизм и начать проклинать тех, кто по-другому молится или справляет обряды. Из бдительного человека стать законченным параноиком. А опеку над любимой превратить в патологическую слежку. Так и невинное, по сути своей, хобби, стало причиной трагической гибели молодого человека. Смерти, шагнувшей в реальный мир из мира виртуального.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции