Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Бессмертный протез ценностей

Общество
Бессмертный протез ценностей
Александр Никонов / Фото: Из архива Александра Никонова
Гламур бессмертен. Просто в разные эпохи он выглядел по-разному. Был советский гламур... Югославская стенка. Хрусталь. Красный ковер на стене. Гэдээровский чайный сервиз из тонкого фарфора. «Жигули»-шестерка. Кожаный пиджак. Полное собрание красивых сочинений. Магнитофон с песнями Высоцкого (в разгар застоя), а на закате брежневской эпохи — «эмигранты». Немудряща была красная роскошь. Да и чего можно было ожидать от страны бараков и коммуналок, с почти северокорейским упорством строящей светлое завтра, даль голубую.

И вот — построили!

Прекрасное далеко оказалось совсем не таким, как представлялось на раннем этапе строительства, но зато намного более роскошным. Оно отличалось от проекта, как стиль барокко от пещеры кроманьонца, слабо украшенной изображениями бизонов. То, что раньше казалось практически несбыточным пределом мечтаний — жигулястая «шестерка» — теперь признак нищего гастарбайтера, именуемый «арамобилем».

Знаете, мне в девяностые годы довелось побывать в загородном доме Брынцалова и на даче сына Леонида Ильича Брежнева. Небо и земля! Брынцаловский дом в Салтыковке — чистый Версаль. Эрмитаж. Дворец. Человек реально живет в музее!.. Не гламур даже — гламурище! Парча и золото, лепнина и канделябры, статуи и семейные портреты, гигантские хрустальные люстры и мраморные лестницы, анфилады комнат и наборный паркет, цветные витражи, как в церкви... Для антуража не хватало только войлочных тапок, толстых атласных канатов, натянутых на бронзовые стойки, и табличек «руками не трогать».

А вот брежневская дача на Рублевке поразила нищебродством. Конечно, в эпоху «красной рыбы» и палки «сухой колбасы, выдаваемых в заказе», это считалось недостижимым партийным гламуром, а теперь так не строит даже средний класс — совсем небольшой деревянный двухэтажный домик с маленькими комнатами и совмещенным санузлом, где сиротливо висел ремень, на коем еще Леонид Ильич правил свою опасную бритву. А в старых книжных шкафах красовались те самые дефицитные подписные издания времен развито го социализма.

Но это все — только внешние различия одного явления — гламура. Хотя, честно признаюсь, почти скандинавская неприметность брежневской дачи с книжными полками мне гораздо ближе, чем показной гламур современных нуворишей и их сынков с прококаиненными носами, которые подъезжают посверкать бриллиантами в ночном клубе на машинах ценой в две квартиры обычного человека и заказывают там шампанское ценой в машину оного человека.

И не потому, что я скромен или завистлив. А потому, что понимаю: если у человека нет ценностей внутри, он вынужден доказывать значимость ценностями наружными. Гламур — это ценностный протез. В разные эпохи он выглядит по-разному, иногда более скромно, иногда менее. Он выглядит по-разному даже для разных общественных страт: у Вандербильдихи — один, у Эллочки-людоедки — другой; кому-то золотой унитаз, кому-то золотые зубы... Но суть гламуризации всегда одна — восполнение внутренней пустоты. И поэтому гламур в разных его формах, увы, неистребим, как неистребима глупость людская. 

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Пригламуренные, или Блеск и нищета куртизанки

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Звучит как приговор: конец эпохи гламура. Философии, в которой сформировалось и выросло целое поколение, рожденное в девяностые.

Я помню, как свежо и очаровательно смотрелись все эти стразы, розовые босоножки и лак с блестками. Гламур и переводится как шарм, очарование, обаяние.  (подробнее..)

Лабутены пылятся на антресолях уже давно

Колонка нашего обозревателя Виктории Филатовой

Мне чуть больше двадцати, я стою в клубе «Сохо Румс» и жду Орландо Блума, ради которого я, корреспондентка музыкального телеканала, приехала ночью в одно из самых роскошных мест города. Несмотря на то что в клубе рекой льется шампанское, а на сцене танцуют девчонки, на которых нет, кажется, ничего, кроме стразов Swarovski, — мне не весело. (подробнее..)

Мы насытились, но хотим, чтобы выбор оставался

Колонка доктора политических наук, руководителя центра россиеведения ИНИОН РАН Ирины Глебовой

Это странное слово «гламур» вошло в нашу обыденную жизнь, в разговорный язык в 1990-е. Теперь его почти не слышно. Так что же, исчезла реальность, которая его породила? В России была эпоха гламура и закончилась? (подробнее..)

Литература надолго сбросила с себя целлофан

Колонка литературного критика и телеведущего Александра Архангельского

Безусловно, гламур заслуживает того, чтобы попасть в историю культуры. Например, в книгу по истории новейшей отечественной литературы. Но отдельной главы для него много — ему будет посвящен параграф в обзорном периоде о произведениях нулевых годов (т. е. 2000–2010 годов. — «ВМ») и начала десятых. В этом параграфе будет сказано, что первые шаги в направлении гламура сделал Игорь Северянин. А более близким нам предшественником стал Андрей Вознесенский. (подробнее..

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.