Наказали за халатность
«Жилищник» — абсолютно открытое для города предприятие: бухгалтерия в облаке, доступ есть у всех, люди в белом штате. В свою очередь, мы всегда тщательно следим за качеством оказываемых населению услуг.
Что же касается конфликта, то когда район активно готовился ко Дню города, я дал поручение — навести образцовый порядок на территории. Но когда специально созданная комиссия, опять же по моему поручению, проверила качество работы, мягко говоря, мы удивились. Люди к обязанностям подошли безответственно. Все официальные акты проверок есть.
А поскольку зарплата выдается после 10-го числа следующего месяца, то и получилось, что по факту на карточку те, кто плохо сделал свою роботу в августе, в сентябре получили только ставку. Без стимулирующих и премиальных. Я специально проверил контракты. В них четко прописано: ставка рядового сотрудника ГБУ — 17 тысяч 561 рубль. Остальные выплаты — это стимулирование, премия. За качественно выполненную работу. Люди знают, за какие деньги работают.
Другое дело, почему цифры августовской зарплаты их удивили. В этом разбиралась специально созданная конфликтная комиссия. Почему работники не были уведомлены о размере заработной платы? Они же получают квиточки из бухгалтерии. Возможно, бухгалтерия плохо сработала. Комиссия встречалась с каждым недовольным и разбирала ситуацию индивидуально. Выясняла реальные жалобы.
Сама же конфликтная ситуация была погашена, по моему разумению, в тот же день, когда работники «Жилищника» (дворники, уборщики и другие) пришли в ГБУ с претензиями. Поскольку мы все находимся в одном здании — «Жилищник» на третьем, я на пятом, — я был в курсе одним из первых. И поручил руководителю ГБУ спокойно встретиться с людьми, разобрать все вопросы.
Они собрались в зале заседаний, высказали претензии друг другу. Сразу после разговора люди спокойно приступили к своим обязанностям. И все последующие дни они реально хорошо работали. Не было больше никаких конф ликтных ситуаций. Сейчас всякие горячие головы говорят, что будем увольнять кого-то из недовольных.
Нет, этого не будет. Люди у нас работают давно, мы их знаем, текучки у нас нет. Вот выговор, может быть, комуто нерадивому объявим.
Чтобы таких ситуаций не повторялось, надо заранее с людьми встречаться и обсуждать проблемы. Не после выдачи зарплаты, когда возникают вопросы, а до.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Коммунальные услуги по-американски
Колонка нашего обозревателя Георгия Бовта
В нашей стране доля частных владельцев жилья одна из самых высоких в мире. Когда в рамках строительства рыночной экономики мы отказались от советской системы ЖЭКов, то, разумеется, изучали всякий-разный зарубежный альтернативный опыт. И были уверены, что у нас получится не хуже. Но, видимо, что-то упустили. (далее..)
Давайте вспомним о рынке
Колонка Дмитрия Гордеева, эксперта фонда «Институт экономики города»
Жилищно-коммунальное хозяйство в Москве относительно других городов России находится во вполне приличном состоянии. Особенно в плане содержания жилых домов. (далее..)
Договор дороже денег
Колонка Андрея Широкова, доктора юридических наук
Закрепленные законом права есть не только у дворников. Есть они и у собственников квартир. К сожалению, мы эти права очень плохо знаем и поэтому совершенно не умеем их защищать. (далее..)
Никакого товарищества
Колонка Веры Москвиной, исполнительного директора Гильдии управляющих компаний в ЖКХ
Не так давно в нашем районе произошел случай, вокруг которого поднялась шумиха: якобы сотрудникам «Жилищника» массово урезали зарплату. На самом деле они были депремированы за халатное отношение к работе. Никаких неправомерных действий. (далее..)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции