Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Технологии будущего разрабатывают сейчас

Город
Технологии будущего разрабатывают сейчас
Александр Поляков, директор транспортного Института ГБУ «МосТрансПроект» / Фото: Роман Митченко
Мы привыкли к взаимосвязи «водитель – дорога – транспортное средство». 

Это традиционный транспортный треугольник. Но через 15-20 лет два катета — дорога–водитель и водитель–автомобиль — будут не нужны. Транспортные отношения будущего станут проще и сократятся только до двух участников: автомобиль–дорога, то есть без водителя. 

Тренд развития мегаполисов — развитие и создание беспилотного транспорта. Так, в конце 2017 года в Париже в тестовом режиме запустили беспилотные электрические минибусы, до этого два автобуса без водителя вышли на маршруты в Лионе. Минибусы без пилота возят пассажиров в японской Аките, в столице Финляндии Хельсинки. Двенадцатиместный автобус, почти полностью напечатанный на 3D-принтере, возит пассажиров в Берлине. Пока еще требуются операторы для контроля ситуации на дорогах с беспилотным транспортом.  

Потенциальные места для использования беспилотников в городе — это территории аэропорта, они могут заменить шаттлы, большие парки с множеством объектов, «бизнес-кварталы». 

Однако развитие беспилотников сдерживается пока еще недостаточной их безопасностью. Уже произошло два смертельных случая: в 2016 году пассажир беспилотника погиб во время испытаний: из-за яркого солнца и белого неба камера не заметила белый тягач с прицепом, и машина врезалась в него. В этом году другая беспилотная машина сбила насмерть женщину в городе Темпе, пригороде столицы Аризоны Финикса.

Пока ведущие концерны думают о том, как обучить машину «видеть» внезапные препятствия, города думают над развитием инфраструктуры для транспорта будущего.  

Все, что можно, лучше внести в «мозги» беспилотника заранее.

Если загрузить в машину точную копию электронной карты города, беспилотник сможет не тратить вычислительную мощность процессора на распознавание знаков, сосредоточившись на том, что действительно важно — то есть на остальных участниках дорожного движения, в первую очередь — на пешеходах. 

Такую карту разрабатывает наш институт. 

Еще 4 года назад «МосТрансПроект», а тогда «МосгортрансНИИпроект», начал разрабатывать Комплексную схему организации дорожного движения. Это карта, на которой уже сейчас отображаются такие транспортные элементы, как знаки и зоны их действия, расстановка светофоров. 

Сейчас мы используем схему для моделирования транспортных ситуаций. Оцениваем, как изменится связность в районе, если одну из улиц сделать односторонней; как скажется на трафике строительство высотного дома, установка или снос светофора.  

Карта-схема уже показала эффективность в традиционном «транспортном треугольнике». По сравнению с 2014 годом число ДТП уменьшилось почти вдвое — на 46 процентов. Это стало возможным благодаря комплексному подходу: внедрению интеллектуальной транспортной системы, камер, платных парковок.

Сейчас каждый элемент дороги оцифровывается, чтобы в будущем стать картографической платформой для беспилотного транспорта.

Так автомобили заранее будут знать об ограничениях, искусственных неровностях и других препятствиях, а не только полагаться на сенсоры. 

Москва готовится к инновациям. Почти месяц назад на Московском урбанистическом форуме мэр Москвы Сергей Собянин подписал соглашение о развитии беспилотного транспорта. Его подписали два автопроизводителя, поставляющие городу электробусы — группы ГАЗ и КамАЗ, Яндекс и НИИ автомобильного и автомоторного транспорта "НАМИ". Совместно планируется подготовить законодательную базу для внедрения беспилотных технологий на улицах Москвы, а испытания в реальных условиях с водителем в салоне позволят протестировать и обучить отечественные беспилотники и повысить конкурентоспособность российских технологий на мировом уровне.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.