Рэп против бухгалтерии
Рулькин устал от серости бытия и зарплаты кассира в фастфуде. Писал тексты круглые сутки, иногда катался по Кольцевой ветке в поисках вдохновенья. Дома оборудовал мини-студию и придумал крутой псевдоним – КулДжей. И понеслась! Больше никаких «рулькиных».
Первые треки народу «зашли», пошли концерты. Он писал текста про пороки общества, иногда про политику, пусть и не столь радикально. Но чаще КулДжей читал про девочек и то, как их надо воспитывать. Иногда матерился со сцены при общении с публикой – у рэперов это норма. Да и в треках крепкое словцо поднимает статус исполнителя в глазах свободной молодежи.
И вот недавно КулДжей решил пролистать ленту новостей, чтобы зацепить там парочку острых инфоповодов для новых треков. И видит сообщение, что председатель организационного комитета по поддержке литературы, книгоиздания и чтения в Российской Федерации Сергей Нарышкин считает правильным поддерживать рэп-исполнителей правительственными грантами. Так еще и специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой отметил, не обращать внимания на этот мир никак нельзя.
И рисует себе КулДжей картину. Видит, как получил грант на свой мощный молодежный проект. Выходит он – заслуженный рэпер России – на сцену с заслуженной тяжеленной золотой цепью на шее. Ему рукоплещут поклонники, едва ли не валятся с ног от счастья, что к ним снизошел кумир. И вдруг он задумался…Так ведь теперь про социальные проблемы вроде как читать рэп нельзя – все-таки грант получил, некрасиво. Да и матом стелить как-то неприлично, ведь проект, на который мне дали деньги, должен выполнять просветительскую функцию. Учить хорошему, а не плохому, прививать ценности и нормы уважения к женщине, а не понятия о ней как о кукле, которой можно воспользоваться и выкинуть.
И почувствовал КулДжей, что в своем творчестве стал несвободен, ограничен. Исчезла та легкость, появилась конъюнктура. И не о творчестве теперь придется думать, а о филигранной точности собственной бухгалтерии, чтобы не стать Кириллом Серебренниковым от рэп-культуры.
И придумал КулДжей новый трек. А текст в нем про то, что реп как был, так и должен оставаться в андеграунде. Иначе это не реп, а попса. А деньги, выделенные на мастеров речитатива, лучше пустить на развитие, например, классического искусства или поддержку молодых талантливых режиссеров. А рэперы уж как-нибудь сами заработают себе на дорогие тачки и золото, о которых так часто можно услышать в их произведениях.
P.S. Все совпадения с реальными людьми случайны.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции