Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

17 мгновений, что случились весной

Развлечения
17 мгновений, что случились весной
Ольга Кузьмина / Фото: IVANDIKOV IGOR
В августе 1973 года, 11-го числа, в СССР начали показывать «Семнадцать мгновений весны».

Ни рекламы, ни пиара фильма тогда не было, и поэтому первую его серию многие увидели случайно. Но уже со второй серии, благодаря «сарафанному радио», к экранам прилипли все.

Роман Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны», при всех расхождениях с исторической канвой, можно назвать идеалом художественно осмысленной документалистики. Произведение это создавалось без особых претензий на литературность.

Однако благодаря киновоплощению роман обрел такую славу, которой не знали и куда более литературные вещи.

Любопытно: к экранизациям обычно много претензий, тут же, напротив, все сошлось идеально: нанизав на предоставленный Семеновым скелет событий «мясо» в виде великолепной режиссуры и актерской игры, Татьяна Лиознова создала 12-серийный киношедевр, не постаревший за годы ни на миг.

За несколько лет до «Мгновений» СССР был покорен другим сериалом со шпионо-разведческой начинкой. В 1969 году вышел пятисерийный «Адъютант его превосходительства» с Юрием Соломиным. Его герой был безупречен, блестяще выписан и великолепно сыгран. Но картина Лиозновой несколько затмила его популярность. Во-первых, герои фильма Лиозновой были более многоплановыми, чем герои картины Евгения Ташкова. И однозначные мерзавцы-немцы в «Семнадцати мгновениях» не были лишены ни обаяния (Шелленберг–Табаков), ни харизмы (Мюллер– Броневой и Борман–Визбор), ни искренней веры в свою правоту (Айсман–Куравлев и Лановой–Вольф). Да и Штирлиц — совершенно наш, донельзя преданный делу, — был слеплен по-новому и имел особые грани жесткости: он первый из советских нелегалов «экранно» расправился с воплощением зла, агентом Клаусом, и сделал это с завидной твердостью.

Но было еще и «в-третьих». Самое главное. Со времен Гражданской войны к моменту выхода «Адьютанта» убежало уже много воды. А к моменту выхода картины Лиозновой с 1945 года, когда развивались события в романе, прошло меньше тридцати лет! И те, кто воевал и помнил войну, были еще очень молоды. Для них оборотная ее сторона — с интригами, вторым планом, хитростями — была частью прожитой жизни или, по крайней мере, частью тех событий, к которым они так или иначе имели отношение.

Другое дело, что картина Лиозновой победила время. Она много лет находилась в забвении, как и ее гениальная создательница, но сегодня, как и в далеком уже августе 1973 года, смотрится на ура, хотя некоторых зрителей и раздражает приобретенный этой великой черно-белой картиной цвет...

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.