Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Перечитываем Чехова: классик и железнодорожная современность

Общество
Перечитываем Чехова: классик и железнодорожная современность
Игорь Цирульников  / Фото: «Вечерняя Москва»
В минувшем 2016 году на Московской железной дороге зафиксирован 81 случай разоборудования железнодорожных путей и средств сигнализации, централизации и блокировки, которые необходимы для регулирования и обеспечения безопасности движения, 15 инцидентов с обкидыванием поездов камнями, 42 факта вандализма в подвижном составе, а также 43 ложных анонимных сообщений о минировании.

14 раз на рельсы подкладывали посторонние предметы. Всего же за прошлый год на территории, обслуживаемой МЖД, зарегистрировано более 900 случаев незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта.

В военное время я бы назвал такие действия диверсиями. Но сейчас, вроде, над нами мирное небо, верно?

Трудно себе представить, что нормальный человек может прийти к полотну железной дороги и вдруг, ни с того ни с сего, начать швырять камни в проезжающий мимо него поезд. Либо в здравом уме и твердой памяти вместе с приятелями учинить разгром в вагоне электрички, ночующей в тупике конечной станции, с корнем повырывав там все сиденья и разрисовав граффити получившийся внутри хаос и разруху. А то вдруг (если, конечно, он не партизан, а на дворе не 1944 год и глубокий тыл врага) взять и разобрать пути, раскурочить семафор, подложить железнодорожный костыль на рельсы, чтобы затаившись где-нибудь неподалеку с неподдельным интересом наблюдать из засады, получится  у него пустить состав под откос или нет.

Мой жизненный опыт подсказывает, что за большинством из таких нелепых правонарушений стоит молодежь. Это подтверждается многочисленными выкладками похождений юных железнодорожных вандалов в мировой сети, которые они сами снимают, сами же размещают в своих блогах, соцсетях и на популярных видеохостингах. Видать, великого ума эти люди. Пятнадцать минут славы, потом лет пять срока.

Кроме того, отечественная "чугунка" всю свою жизнь магнитом манит к себе разнообразных крадунов и воришек из деклассированных слоев общества - безработных и бродяг. Об этом явлении в своём бессмертном рассказе "Злоумышленник" давным-давно написал ещё Антон Павлович Чехов:

"- А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение!

Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза.

- Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение… людей убил… Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперед  ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то… тьфу! гайка!

- Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!

- Это мы понимаем… Мы ведь не все отвинчиваем… оставляем… Не без ума делаем… понимаем…"

Перечитайте Чехова, дамы и господа, ничего с тех пор не изменилось на родных просторах, хотя на дворе век 21 и космические корабли давно уже бороздят просторы Большого театра... Есть вещи, которые не меняются годами и столетиями, какая бы власть и эпоха не стояли за окном. Современные нищие так же как и их далекие предки постоянно пытаются стянуть с железной дороги все, что там плохо лежит или худо охраняется. Они разламывают семафоры и выводят из строя стрелки в поисках проводов и деталей из цветного металла. Чтобы вырученных денег от их сдачи в ближайший пункт приема цветмета хватило страждущим на очередную дешевую поллитру и сырок "Дружба" на закуску...

Только за прошлый год железнодорожники столичного региона совместно с сотрудниками транспортной полиции и работниками охранных организаций предотвратили 660 случаев хищения имущества МЖД на сумму более 3,4 миллиона рублей. За совершение противоправных действий в течение 2016 года задержано 766 человек, возбуждено 214 уголовных дел. Наибольшее количество хищений происходило и происходит на неохраняемых объектах и перегонах железнодорожной сети региона.

Итак, с одной стороны подростки, футбольные фанаты и прочая молодая хулиганистая шпана, одержимая манией величия и самодокументирования, а с другой - бомжи и лишенные работы бедные люди. У одних причина вандализма в инстинкте стаи, гормонах и недостатке ума по возрастным обстоятельствам, у других - финансовая бездна, в которую они падают едва ли не с рождения.

Причины разные, результат один. Ждем "рельсовую войну". Охраняем коммуникации.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.