- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Названы учреждения, которые будут работать в Москве с 25 мая

Попова озвучила сроки действия масочного режима в России

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 25 мая

Суд в Москве арестовал захватчика отделения банка

Лео Бокерия назвал сроки победы над коронавирусом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Эксперт рассказал, почему запрет на ввоз топлива выгоден для РФ

«Муху не обидит»: друг рассказал об участвовавшем в перестрелке бойце ММА

Зачем нам патриотизм и каким он должен быть на самом деле

Пять мифов о коронавирусе: где заканчивается правда о новом заболевании

«Его неправильно поняли»: Эдгард Запашный заступился за Пригожина

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Никаких аспиринов»: названы опасные для больных COVID препараты

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Поражение легких и обострение заболеваний: москвичи рассказали, как боролись с COVID-19

«Я получаю реально много денег»: Мясников рассказал о своих доходах

Елена Булова

«Вечерняя Москва»

И звоните Ди Каприо!

Российские кинокритики раздали «Белых слонов».

Погоды на кинокритическом небосклоне стояли предсказанные: «лучшим фильмом», как и ожидалось, стала «Война Анны» Алексея Федорченко. Того самого, который снял «Овсянки». Новая картина предельно минималистична, что вовсе не является синонимом слова «скучная». В ней, по сути, действует одна актриса (Марта Козлова), которая, на самом деле - и не актриса вовсе, поскольку ей всего лишь 8 лет. Но это именно тот случай, когда взрослым переиграть ребенка невозможно. Марта и получила премию в номинации «Лучшая главная женская роль».

«Война Анны» -  это наш отечественный «Дневник Анны Франк» или даже, если хотите, «Пианист».

Маленькая героиня ленты, чудом не погибнув  во время массового расстрела, выбирается из-под груды трупов, бредет в ближайший дом, в котором «добрые люди» ее одевают и… ведут прямиком в комендатуру сдавать фрицам. Но девочке во время удается юркнуть в неработающий камин, где она живет, по ночам питаясь какими-то объедками, и дождаться освобождения деревни от нацистов. Весь фильм, крошечная Анна, словно «Алиса из Зазеркалья», молча (разговаривать-то ей не с кем), подсматривает за миром  в свою щелочку.

По всем прогнозам, этот крепко сделанный и один из самых пронзительных фильмов года еще не раз мелькнет на нашем кинонебосклоне, когда будут раздаваться всевозможные награды. Кстати, критики не поскупились, наградив «белым слоном» еще и оператора картины Алишера Хамидходжаева.

Вторым сбывшимся прогнозом «ВМ» стало присвоение Кириллу Серебренникову звания «лучший режиссер».

В Каннах жюри, как мы помним, фильм «Лето» не оценило, да и не могло оно его оценить, поскольку герой фильма Виктор Цой – это наша история, наш кумир, наша культура и наш, если хотите, культ, который иностранцам приходится лишь принимать на веру. Они там о Цое ничего не слышали. Но мы, родившиеся в СССР, глубоко в сердце храним историю двух суперталантилвых людей - Виктора Цоя и Майка Науменко, которые трагически один за другим ушли из жизни, иллюстрируя своими судьбами историю драматизма вторичности русского рока по отношению к западу. Ну, и драму людей, которые все-таки свой путь на этой непростой дорожке нашли.  

Фильм Серебренникова - это еще и история нашей собственной молодости, мирного противостояния системе, событийности поисков духа и молодости русского рока. Причем, это одновременно – и респект рок-идолам и, все-таки несколько отстраненный режиссерский анализ этого самого поклонения.

Серебренников честно и четко держит дистанции. Кстати, режиссер «Лета» еще и удостоен премии имени бывшего президента Гильдии киноведов и кинокритиков Мирона Черненко, фильм отмечен за лучшую музыку (вместе с картиной «Ван Гоги») и за работу художника-постановщика.

За лучшую главную мужскую роль «Белый слон» отправился к Евгению Цыганову («Человек, который удивил всех»): артист, занятый в спектакле, на церемонии не появился.

Лучшей женской ролью второго плана названа работа Елены Кореневой в совершенно роскошных «Ван Гогах», которые к сожалению мало кто видел, несмотря на то, что там сыграли Даниэль Ольбрыхский и Алексея Серебряков.

Отмечены «слонами» также анимационная «Митина любовь», документальная «Акварель», сценарий «История одного назначения», написанный Авдотьей Смирновой, ну  и  дебют «Хрусталь» Дарьи Жук.

Критически настроенная молодежь наградила своей собственной премией «Голос» Жору Крыжовникова, который снял ленту с громким названием «Звоните Ди Каприо».  

Режиссер, кстати, поддел присутствующих в Белом зале Дома кино журналистов шутливым изречением, что для режиссера «успех у критиков - опасный сигнал». Так и хочется спросить: «Ну, и чем вам критики не хороши, Андрей Николаевич?»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

53586 +3746 (за сутки)

Выздоровели

166473 +2560 (за сутки)

Выявлено

2034 +41 (за сутки)

Умерли

Анатолий Горняк

Старик умер, старик путешествует

Игорь Воеводин

Плюй на всех и набивай утробу

Сергей Капков

Город в шаговой доступности

Дарья Завгородняя

Кто присмотрит за искусством

Юрий Козлов

Писатель между смертью и советской властью

Георгий Бовт

В три этапа: как власть поможет людям и бизнесу

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Жизнь в виртуальном мире

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Первый на суше