втр 12 ноября 08:32
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Столичные музеи открыли неделю свободного посещения

Путин обсудил по телефону с Меркель ситуацию на Украине

Что происходило возле дома, из окна которого выпала москвичка с двумя детьми

Какие товары и услуги подорожают в 2020 году

Малышева рассказала, как российский врач лечит девочку с маской Бэтмена

СМИ назвали причину смерти аспирантки СПбГУ

Каким был Паша Фейсконтроль

Филолог рассказал, как необычные имена становятся банальными

Что москвичам нужно обязательно успеть сделать до 1 декабря

Стала известна причина смерти козла Тимура

Подозреваемый рассказал, зачем убил ребенка в детском саду

Союз грибников России назвал грибы, которые еще можно найти в Подмосковье

Елена Булова

"Вечерняя Москва"

И звоните Ди Каприо!

Российские кинокритики раздали «Белых слонов».

Погоды на кинокритическом небосклоне стояли предсказанные: «лучшим фильмом», как и ожидалось, стала «Война Анны» Алексея Федорченко. Того самого, который снял «Овсянки». Новая картина предельно минималистична, что вовсе не является синонимом слова «скучная». В ней, по сути, действует одна актриса (Марта Козлова), которая, на самом деле - и не актриса вовсе, поскольку ей всего лишь 8 лет. Но это именно тот случай, когда взрослым переиграть ребенка невозможно. Марта и получила премию в номинации «Лучшая главная женская роль».

«Война Анны» -  это наш отечественный «Дневник Анны Франк» или даже, если хотите, «Пианист».

Маленькая героиня ленты, чудом не погибнув  во время массового расстрела, выбирается из-под груды трупов, бредет в ближайший дом, в котором «добрые люди» ее одевают и… ведут прямиком в комендатуру сдавать фрицам. Но девочке во время удается юркнуть в неработающий камин, где она живет, по ночам питаясь какими-то объедками, и дождаться освобождения деревни от нацистов. Весь фильм, крошечная Анна, словно «Алиса из Зазеркалья», молча (разговаривать-то ей не с кем), подсматривает за миром  в свою щелочку.

По всем прогнозам, этот крепко сделанный и один из самых пронзительных фильмов года еще не раз мелькнет на нашем кинонебосклоне, когда будут раздаваться всевозможные награды. Кстати, критики не поскупились, наградив «белым слоном» еще и оператора картины Алишера Хамидходжаева.

Вторым сбывшимся прогнозом «ВМ» стало присвоение Кириллу Серебренникову звания «лучший режиссер».

В Каннах жюри, как мы помним, фильм «Лето» не оценило, да и не могло оно его оценить, поскольку герой фильма Виктор Цой – это наша история, наш кумир, наша культура и наш, если хотите, культ, который иностранцам приходится лишь принимать на веру. Они там о Цое ничего не слышали. Но мы, родившиеся в СССР, глубоко в сердце храним историю двух суперталантилвых людей - Виктора Цоя и Майка Науменко, которые трагически один за другим ушли из жизни, иллюстрируя своими судьбами историю драматизма вторичности русского рока по отношению к западу. Ну, и драму людей, которые все-таки свой путь на этой непростой дорожке нашли.  

Фильм Серебренникова - это еще и история нашей собственной молодости, мирного противостояния системе, событийности поисков духа и молодости русского рока. Причем, это одновременно – и респект рок-идолам и, все-таки несколько отстраненный режиссерский анализ этого самого поклонения.

Серебренников честно и четко держит дистанции. Кстати, режиссер «Лета» еще и удостоен премии имени бывшего президента Гильдии киноведов и кинокритиков Мирона Черненко, фильм отмечен за лучшую музыку (вместе с картиной «Ван Гоги») и за работу художника-постановщика.

За лучшую главную мужскую роль «Белый слон» отправился к Евгению Цыганову («Человек, который удивил всех»): артист, занятый в спектакле, на церемонии не появился.

Лучшей женской ролью второго плана названа работа Елены Кореневой в совершенно роскошных «Ван Гогах», которые к сожалению мало кто видел, несмотря на то, что там сыграли Даниэль Ольбрыхский и Алексея Серебряков.

Отмечены «слонами» также анимационная «Митина любовь», документальная «Акварель», сценарий «История одного назначения», написанный Авдотьей Смирновой, ну  и  дебют «Хрусталь» Дарьи Жук.

Критически настроенная молодежь наградила своей собственной премией «Голос» Жору Крыжовникова, который снял ленту с громким названием «Звоните Ди Каприо».  

Режиссер, кстати, поддел присутствующих в Белом зале Дома кино журналистов шутливым изречением, что для режиссера «успех у критиков - опасный сигнал». Так и хочется спросить: «Ну, и чем вам критики не хороши, Андрей Николаевич?»

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Мироздание выработает жесткий механизм против жуликов

Георгий Бовт

Человек, который тоже мог спасти страну

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Педаль удовольствия

Никита Миронов  

Почему москвичи не выбрасывают хлам

Ирина Алкснис

«Как на Западе» — теперь мы произносим без придыхания

Анатолий Сидоров 

Откуда пошла мода на мусорные пакеты в подъезде

Ольга Кузьмина  

Когда люди хуже собак

Река сильнее традиций: правда и мифы о столице и ее жителях

Школьники проведут экскурсии иностранным туристам

Москва — моя! Горожане активно изучают историю своих районов

Читает жизнь как детектив. У каждого историка есть шанс сделать великое открытие