ср 13 ноября 19:52
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин ответит на вопросы москвичей в прямом эфире

Останки и документы упавшей в реку россиянки обнаружили в Таджикистане

Отец погибшего «пьяного» мальчика прокомментировал освобождение Алисовой

Власти Москвы утвердили еще 10 стартовых площадок для реновации

«Он взрывной и эмоциональный»: родители историка Соколова рассказали о сыне

Робертино Лоретти спел свою легендарную «Ямайку» 57 лет спустя

Филолог рассказал, как необычные имена становятся банальными

«Были все клубные персонажи». В Москве похоронили Пашу Фейсконтроля

Стала известна причина смерти козла Тимура

Подозреваемый рассказал, зачем убил ребенка в детском саду

Диетолог Соломатина назвала самый вредный десерт

СМИ назвали причину смерти аспирантки СПбГУ

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Флорист перечислила растения, которые опасно держать дома

Елена Булова

"Вечерняя Москва"

И звоните Ди Каприо!

Российские кинокритики раздали «Белых слонов».

Погоды на кинокритическом небосклоне стояли предсказанные: «лучшим фильмом», как и ожидалось, стала «Война Анны» Алексея Федорченко. Того самого, который снял «Овсянки». Новая картина предельно минималистична, что вовсе не является синонимом слова «скучная». В ней, по сути, действует одна актриса (Марта Козлова), которая, на самом деле - и не актриса вовсе, поскольку ей всего лишь 8 лет. Но это именно тот случай, когда взрослым переиграть ребенка невозможно. Марта и получила премию в номинации «Лучшая главная женская роль».

«Война Анны» -  это наш отечественный «Дневник Анны Франк» или даже, если хотите, «Пианист».

Маленькая героиня ленты, чудом не погибнув  во время массового расстрела, выбирается из-под груды трупов, бредет в ближайший дом, в котором «добрые люди» ее одевают и… ведут прямиком в комендатуру сдавать фрицам. Но девочке во время удается юркнуть в неработающий камин, где она живет, по ночам питаясь какими-то объедками, и дождаться освобождения деревни от нацистов. Весь фильм, крошечная Анна, словно «Алиса из Зазеркалья», молча (разговаривать-то ей не с кем), подсматривает за миром  в свою щелочку.

По всем прогнозам, этот крепко сделанный и один из самых пронзительных фильмов года еще не раз мелькнет на нашем кинонебосклоне, когда будут раздаваться всевозможные награды. Кстати, критики не поскупились, наградив «белым слоном» еще и оператора картины Алишера Хамидходжаева.

Вторым сбывшимся прогнозом «ВМ» стало присвоение Кириллу Серебренникову звания «лучший режиссер».

В Каннах жюри, как мы помним, фильм «Лето» не оценило, да и не могло оно его оценить, поскольку герой фильма Виктор Цой – это наша история, наш кумир, наша культура и наш, если хотите, культ, который иностранцам приходится лишь принимать на веру. Они там о Цое ничего не слышали. Но мы, родившиеся в СССР, глубоко в сердце храним историю двух суперталантилвых людей - Виктора Цоя и Майка Науменко, которые трагически один за другим ушли из жизни, иллюстрируя своими судьбами историю драматизма вторичности русского рока по отношению к западу. Ну, и драму людей, которые все-таки свой путь на этой непростой дорожке нашли.  

Фильм Серебренникова - это еще и история нашей собственной молодости, мирного противостояния системе, событийности поисков духа и молодости русского рока. Причем, это одновременно – и респект рок-идолам и, все-таки несколько отстраненный режиссерский анализ этого самого поклонения.

Серебренников честно и четко держит дистанции. Кстати, режиссер «Лета» еще и удостоен премии имени бывшего президента Гильдии киноведов и кинокритиков Мирона Черненко, фильм отмечен за лучшую музыку (вместе с картиной «Ван Гоги») и за работу художника-постановщика.

За лучшую главную мужскую роль «Белый слон» отправился к Евгению Цыганову («Человек, который удивил всех»): артист, занятый в спектакле, на церемонии не появился.

Лучшей женской ролью второго плана названа работа Елены Кореневой в совершенно роскошных «Ван Гогах», которые к сожалению мало кто видел, несмотря на то, что там сыграли Даниэль Ольбрыхский и Алексея Серебряков.

Отмечены «слонами» также анимационная «Митина любовь», документальная «Акварель», сценарий «История одного назначения», написанный Авдотьей Смирновой, ну  и  дебют «Хрусталь» Дарьи Жук.

Критически настроенная молодежь наградила своей собственной премией «Голос» Жору Крыжовникова, который снял ленту с громким названием «Звоните Ди Каприо».  

Режиссер, кстати, поддел присутствующих в Белом зале Дома кино журналистов шутливым изречением, что для режиссера «успех у критиков - опасный сигнал». Так и хочется спросить: «Ну, и чем вам критики не хороши, Андрей Николаевич?»

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Капелька человеческого

Екатерина Рощина

Искусство с молоком матери

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Погоня за успешностью

Никита Миронов  

Мы продаем друг другу ерунду

Ксения Ефимкова 

Купи квартиру и получи бесплатную футболку

Артем Чубар

Пол-литра счастья за шесть копеек

Александр Лосото 

Ничто достоевское нам не чуждо

Александр Хохлов 

Эти слезы цвета хаки

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле