- Город

Главная страница ВМ

Кабмин утвердил перечень товаров первой необходимости в связи с коронавирусом

Синоптики: новая неделя в столице начнется с похолодания и снега

В Москве за сутки провели 6,5 тысячи исследований на коронавирус

Сергей Собянин открыл Некрасовскую линию метро

Москвичам напомнили о режиме работы организаций на выходных

Врач из Германии о коронавирусе: Немцы на грани выживания, их успокаивают русские

Каким будет мировой порядок после коронавируса

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

Екатерина Рощина

«Вечерняя Москва»

Освистанный Гергиев с «Тангейзером» — фейк?

Одно из самых громких музыкальных событий этого лета — опера Вагнера «Тангейзер». Валерий Гергиев представил это произведение на Байройтском фестивале в Германии.

До России сама опера-то не докатилась. Но докатилось ее «освистание».

Гергиев — наш самый известный сегодня дирижер. Имя, которое знают даже абсолютно далекие от классической музыки люди. Гергиев — своего рода бренд, человек, выступавший на открытии и закрытии Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, дававший концерт в амфитеатре сирийской Пальмиры, выступавший в Цхинвале в 2008 году в память погибших жителей... Гергиев — это не просто дирижер. Это представитель России, человек с ярко выраженной гражданской позицией. Он доверенное лицо Путина. С прошлого года — член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Понять и принять это, оказывается, сложно.

Кажется, вот если ты музыкант, то и живи в небесных материях, сотканных из нот.

Но Гергиев — бренд не только российский, он — международный. С аншлагами проходят концерты под его руководством в самых разных странах. Гастрольный график составлен на много месяцев вперед, билеты раскуплены на самом высоком уровне.

Поэтому, наверное, как гром среди ясного неба прозвучала новость про «освистание» «Тангейзера». Об этом написали в рецензии немецкой газеты Die Zeit. О том, как была недовольна публика, о «невнятном бормотании», «неверном исполнении»... «Тангейзер» написан с четкими контурами — это отличает его от всех прочих опер Вагнера. Если музыканты не играют, не поют слаженно, это слышно. Под руководством Гергиева результат получился неточным и размытым», — говорится в тексте.

Скандал! Особенно если учесть, что на концерте присутствовал весь немецкий бомонд с Ангелой Меркель во главе. Неужели и она свистела и топала ногами? О ужас!

Бросились за комментарием к самому Гергиеву, но тот вообще не читает  рецензий, иначе сошел бы с ума.

— Меня это мало интересует, — ответил маэстро и добавил, что его совесть чиста перед главным человеком на концерте — перед Вагнером.

Хорошо Гергиеву: нервы железные и выдержка отменная.

— Эту войну не забудут никогда. Мы помним отцов, дедов, тех, кто отстоял страну, — подчеркнул Гергиев / Александр Авилов / АГН «Москва»

— Эту войну не забудут никогда. Мы помним отцов, дедов, тех, кто отстоял страну, — подчеркнул Гергиев

ФОТО: Александр Авилов / АГН «Москва»

У нас тоже многие ресурсы ссылались на рецензию в немецкой газете и делали заголовки про «освистанного Гергиева».

Но все голословно. Где Байройтский фестиваль, а где мы.

Но вот появился и присутствовавший на мероприятии телеведущий, театральный и музыкальный критик Юлиан Макаров. Он рассказал, что «впервые за всю историю Байройтского фестиваля, может быть, самого элитарного, самого обсуждаемого и самого дорогого, российский дирижер встал за дирижерский пульт этого сакрального места. Это событие стало одним из самых обсуждаемых не только на юге Германии, но всей страны». По словам Макарова, оркестр Гергиева приняли не просто хорошо — восторженно. Выход же самого маэстро сопровождался криками «Браво!» и овациями по десять минут...

И знаете, я больше верю Макарову.

А в газете можно написать что угодно — так же как и на заборе.

Я, например, даже никогда не слышала о такой газете. Это не значит, что ее нет вовсе или она плохая, как, конечно, хотелось бы мне написать. Просто она за гранью моего восприятия. Может быть, для корреспондента, который писал рецензию, такой же миф — дирижер Валерий Гергиев. Но, скорее всего, просто была дана политическая команда «фас».

Это даже хорошо: когда ругают — это значит, что задело за живое.

А неравнодушие, так же как и различные мнения, двигает вперед искусство. 

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Как победить эпидемию

Ольга Кузьмина  

Самое красивое средство от кашля

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым