Телеканалы попросят быть скромнее
Ольга Кузьмина / Фото: IVANDIKOV IGOR

Телеканалы попросят быть скромнее

Общество
Инициатива председателя комитета по культуре режиссера Станислава Говорухина о запрете рекламных роликов во время телевизионных трансляций кинофильмов на первый взгляд кажется совершенно своевременной и беспроблемной.

Бесконечное прерывание фильмов навязчивой и громкой рекламой не может не раздражать, да и зритель явно ничего не потеряет, если во время кинодейства не услышит лишний раз о лучшей зубной пасте, самом экономном стиральном порошке или мягком средстве от запора. Нельзя не согласиться со Станиславом Сергеевичем и в том, что реклама нарушает художественную целостность картины. Можно даже добавить, что иногда она доводит смысл фильма до абсурда, ибо вполне прагматичный ролик о необходимости использования презервативов или незабываемом вкусе вареной колбасы сводит к нулю ценность любой сцены, показанной за секунду до этого.

Бывает и просто смешно: так, в прошлом году я умирала со смеха, наблюдая, как рекламирующий сериал «Метод» Хабенский-Меглин «всплывал» в нижней части экрана, оказываясь то между ног, а то просто под юбкой дам из других сериалов или ток-шоу. Кстати, подобные анонсы тоже предлагается убрать, равно как и сократить длительность любого рекламного ролика с четырех до двух минут.

Ну что, кажется, можно тут возразить? Ничего! Лучше смотреть фильм без пауз? Конечно, не вопрос. Пару лет назад сам президент России признавал, что когда показ прерывается рекламой, «неформальная лексика возникает».

Выходит, предложение вполне логично. Но это — лишь на первый, поверхностно-эмоциональный взгляд.

Дело в том, что цены на рекламу до и после фильма всегда ниже, чем на ролики, идущие во время показа. Сколько денег потеряет при условии введения подобного закона телевидение — страшно представить. А поскольку рекламному рынку сегодня и так несладко, оно, телевидение, с новацией просто обязано будет бороться. Оно не простит влезания в свой карман и образования в нем прорех. Да и просто не может пойти на это: в теленебесах крутятся огромные деньги, причем мощны потоки как его доходов, так и расходов.

Какие методы борьбы могут быть использованы? Да все. Ну вот, на поверхности: чтобы вернуть проплывшие мимо носа деньги, каналы будут вынуждены сократить в своей сетке количество кинопоказов. Или начать внедрение более сложных схем. Например, предполагается, что рекламу могут и не отменять, если правообладатель не будет против ее демонстрации. Но разве не повод это у нас в стране, «собаку съевшей» на взятках-братках, для формирования «откатов» за это «непротивление» и иного мошенничества? Ну никак это сбрасывать со счетов нельзя. Вода, говорят, всегда дырочку найдет. И денежная «водица» найдет, где просочиться.

Думаю, аукнется эта новация и федеральному бюджету: падение выручки государственных каналов неминуемо приведет к необходимости их дополнительного субсидирования. Да и ручейки, текущие в налоговые закрома с сократившихся рекламных доходов, станут жиже...

Но вот еще один вопрос. Получат ли в результате от этой инициативы выгоду сами киношники? Опять же на поверхности кажется — безусловно. Но... Конечно, когда прерывают целостность картины — это боль для автора. Но сокращение числа кинопоказов — это больше, чем боль.   

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzen