- Город

Главная страница ВМ

Синоптики рассказали москвичам о погоде на предстоящей неделе

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Как живет столичная доставщица эмоций

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Названы отличия симптомов коронавируса от гриппа и простуды

Наше телевидение само себе вредит

В России Интернет впервые обошел телевидение по охвату аудитории — таковы результаты соответствующего исследования за первый квартал текущего года.

Пока это касается только городов с населением свыше 100 тысяч жителей и исключительно суточного охвата (телевидение по-прежнему лидирует в охвате недельной и месячной аудитории). Однако очередной и далеко не первый, к слову сказать, знаковый рубеж в процессе утраты телевидением своей роли главной развлекательной медиасферы страны пройден. Соотношение людей, ежедневно заходящих в Интернет и смотрящих телевизор, в крупных городах России составило 75 процентов против 70,4 процента.

Тут можно многое сказать по поводу общемировых тенденций и объективных последствий технологического развития мира, частью чего и является процесс утраты телевидением своих лидирующих позиций. Люди в разных уголках планеты все больше отдают предпочтение Интернету, поскольку он способен куда лучше удовлетворить индивидуальные запросы конкретного человека по огромному количеству направлений — от развлечений до получения интересующей информации.

Однако невозможно не отметить и то, что российское телевидение делает все от него зависящее, чтобы максимально ускорить и усугубить данный процесс. Как будто оно решило жить по принципу «сгорел сарай, гори и хата».

Это, разумеется, странно и абсурдно, но данное объяснение упорно приходит в голову при попытке осмыслить тенденции в развитии отечественного ТВ, того контента, на который оно делает ставку, и гигантского потока жалоб, ежедневно обрушивающегося на телеканалы от их зрителей.

Тут, безусловно, можно выдвинуть контраргумент, что неспециалисты не могут судить, насколько верна или ошибочна политика телеканалов, и легко критиковать, не понимая специфику отрасли и ежедневной, ежечасной, ежеминутной работы на колоссальную аудиторию.

С этим не поспоришь. Я, в частности, действительно не специалист, а исключительно пишущий журналист, никогда не работавший на телевидении.

Но некоторые вещи я могу утверждать именно со своей колокольни. Например, я могу с абсолютной уверенностью сказать, что российское общество (даже самая увлеченная политикой часть) «наелось» Украиной.

Вместо трансляции аналоговых телеканалов будет выводиться информационная заставка / https://twitter.com/minsvyaz_news

Вместо трансляции аналоговых телеканалов будет выводиться информационная заставка

ФОТО: https://twitter.com/minsvyaz_news

С 2014 года больше трех лет украинская тематика была палочкой-выручалочкой для российских СМИ. Материалы про Украину гарантировали интерес аудитории, рекордные показатели просмотров и рейтингов — в общем, план по валу, вал по плану. Однако все. Уже больше года Украина заняла свое обычное (во втором эшелоне) место в списке интересов отечественной публики. Пишущие издания давным-давно отреагировали на это изменение настроений и запросов читателей, в разы сократив количество материалов про нашу юго-западную соседку.

И только российское телевидение продолжает гнать в прайм-тайм бесконечные ток-шоу с украинскими экспертами. Со скандалами, мордобоем и выдворением из студии наиболее одиозных персонажей. И конца-края этому давно не интересному зрителям процессу не видно.

Но если телевидение так действует в данной теме, по которой можно уверенно говорить о принципиальной ошибочности редакционной политики, скорее отталкивающей аудиторию, нежели привлекающей ее, то оправдание «ТВ делает все для удержания зрителей, просто конъюнктура негативная» выглядит весьма неубедительно.

А это добавляет весомости предположению, что российское телевидение решило ускорить собственные похороны и сознательно роет себе могилу.

Новости СМИ2

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид