- Город

Главная страница ВМ

Штаб для контроля за ситуацией по коронавирусу создали в Москве

«Выставил себя идиотом»: политолог оценил речь Зеленского в Польше

Москвичи назвали главные достижения столицы за 2019 год

Знакомые рассказали о матери брошенных в Шереметьево детей

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Что известно о протоиерее Всеволоде Чаплине

Навка и Ягудин заступились за молодых фигуристок

«Аэрофлот» изменит правила транспортировки животных

«Росконтроль» обнаружил пестициды в спагетти двух брендов

Жизнь проходит мимо. Как просмотр новостей может довести до депрессии

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Актриса Наталья Андрейченко нашлась в Мексике

Наше телевидение само себе вредит

В России Интернет впервые обошел телевидение по охвату аудитории — таковы результаты соответствующего исследования за первый квартал текущего года.

Пока это касается только городов с населением свыше 100 тысяч жителей и исключительно суточного охвата (телевидение по-прежнему лидирует в охвате недельной и месячной аудитории). Однако очередной и далеко не первый, к слову сказать, знаковый рубеж в процессе утраты телевидением своей роли главной развлекательной медиасферы страны пройден. Соотношение людей, ежедневно заходящих в Интернет и смотрящих телевизор, в крупных городах России составило 75 процентов против 70,4 процента.

Тут можно многое сказать по поводу общемировых тенденций и объективных последствий технологического развития мира, частью чего и является процесс утраты телевидением своих лидирующих позиций. Люди в разных уголках планеты все больше отдают предпочтение Интернету, поскольку он способен куда лучше удовлетворить индивидуальные запросы конкретного человека по огромному количеству направлений — от развлечений до получения интересующей информации.

Однако невозможно не отметить и то, что российское телевидение делает все от него зависящее, чтобы максимально ускорить и усугубить данный процесс. Как будто оно решило жить по принципу «сгорел сарай, гори и хата».

Это, разумеется, странно и абсурдно, но данное объяснение упорно приходит в голову при попытке осмыслить тенденции в развитии отечественного ТВ, того контента, на который оно делает ставку, и гигантского потока жалоб, ежедневно обрушивающегося на телеканалы от их зрителей.

Тут, безусловно, можно выдвинуть контраргумент, что неспециалисты не могут судить, насколько верна или ошибочна политика телеканалов, и легко критиковать, не понимая специфику отрасли и ежедневной, ежечасной, ежеминутной работы на колоссальную аудиторию.

С этим не поспоришь. Я, в частности, действительно не специалист, а исключительно пишущий журналист, никогда не работавший на телевидении.

Но некоторые вещи я могу утверждать именно со своей колокольни. Например, я могу с абсолютной уверенностью сказать, что российское общество (даже самая увлеченная политикой часть) «наелось» Украиной.

Вместо трансляции аналоговых телеканалов будет выводиться информационная заставка / https://twitter.com/minsvyaz_news

Вместо трансляции аналоговых телеканалов будет выводиться информационная заставка

ФОТО: https://twitter.com/minsvyaz_news

С 2014 года больше трех лет украинская тематика была палочкой-выручалочкой для российских СМИ. Материалы про Украину гарантировали интерес аудитории, рекордные показатели просмотров и рейтингов — в общем, план по валу, вал по плану. Однако все. Уже больше года Украина заняла свое обычное (во втором эшелоне) место в списке интересов отечественной публики. Пишущие издания давным-давно отреагировали на это изменение настроений и запросов читателей, в разы сократив количество материалов про нашу юго-западную соседку.

И только российское телевидение продолжает гнать в прайм-тайм бесконечные ток-шоу с украинскими экспертами. Со скандалами, мордобоем и выдворением из студии наиболее одиозных персонажей. И конца-края этому давно не интересному зрителям процессу не видно.

Но если телевидение так действует в данной теме, по которой можно уверенно говорить о принципиальной ошибочности редакционной политики, скорее отталкивающей аудиторию, нежели привлекающей ее, то оправдание «ТВ делает все для удержания зрителей, просто конъюнктура негативная» выглядит весьма неубедительно.

А это добавляет весомости предположению, что российское телевидение решило ускорить собственные похороны и сознательно роет себе могилу.

Новости СМИ2

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Почему в век цифровых технологий печатная книга популярна

Александр Лосото 

Слухи о коронавирусе сильно преувеличены

Мехти Мехтиев

Брексит — это вам не Мегзит: у Британии большие проблемы

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Ирина Алкснис

Москвичи пересели на автобусы

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид