ср 16 октября 03:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

<nil>

Рейтинг водительской невнимательности

Пользователи каршеринга — сервиса краткосрочной аренды автомобилей  — в последнее время все чаще оказываются в центре скандалов. Из последнего: инспекторы ГИБДД задержали водителя, который ехал на взятом в прокат авто с плохо читаемым регистрационным номером. Стерлась одна буква  — «О». На водителя — его обвинили в использовании подложных номеров — составили протокол. Дело уже передано в суд. Не исключено, что за нечитаемое «О» водитель на год останется без прав. Говорить о справедливости в этом случае не приходится. 

Существует правило: каждый, кто арендует машину каршеринга, должен перед поездкой обойти авто и сфотографировать все сколы, вмятины и прочие повреждения. Снимки отправляются в приложение сервиса. Только так можно  оградить себя от каких-либо претензий. 

Но о номерных знаках речи не идет. Как проверишь их подлинность? К тому же каршеринг — это просто услуга, сервис, который предоставляют свыше десятка частных компаний. Вы мне авто, я вам деньги. На выбор — более 19 тысяч машин различных марок и класса.

Отвечают за рабочее состояние авто, в том числе за наличие омывателя в бачке и прочих жидкостей, как раз компании, которые эти услуги предоставляют. Разве что бензин по топливной карте пользователи каршеринга заливают самостоятельно. Все остальное — за счет компании. 

А как насчет защиты прав пользователей таких сервисов? Пусть сами выпутываются? С доводами полиции ведь не поспоришь. Мало ли кто и с какими целями воспользовался авто с затертыми номерами. 

Все больше москвичей предпочитают каршеринг личному авто. Доступные машины отображаются в приложении / Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Все больше москвичей предпочитают каршеринг личному авто. Доступные машины отображаются в приложении

ФОТО: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

С одной стороны, водителям можно посоветовать быть внимательнее, не брать в аренду сомнительную машину или навернуть сперва пару-тройку кругов вокруг нее. Чтобы уж наверняка разглядеть все шероховатости. 

С другой стороны, такой подход каршеринговых компаний можно расценивать как неуважение к клиентам. Почему человек должен расплачиваться собственными правами за некачественный сервис? Одни недосмотрели, забыв номера покрасить, а другие оказались крайними. 

С третьей стороны, может, вовсе и не виновата компания. В день-то одну машину могут арендовать друг за другом 5–7 водителей — за всеми ведь не уследишь. Вдруг у вандалов обострение случилось, на букву «О» потянуло. Тогда это хоть как-то проясняет ситуацию. Ведь чтобы с номерных знаков стерлась краска, нужно проездить на машине с десяток лет, причем преимущественно по бездорожью и болотистой местности. Если учесть, что сервисы каршеринга заработали в Москве не так давно, а все автомобили в парках новые, то до блеклых и выгоревших номеров наматывать еще десятки тысяч километров. Причем в основном по заасфальтированным столичным дорогам. Поэтому буква на каршеринговом авто, скорее всего, стерта преднамеренно. Найдут ли вандалов — большой вопрос. А вот водителю, которого поймали с неопознанными номерами, наказания вряд ли избежать. Остается только надеяться на камеры видеонаблюдения, которых на дорогах города установлены тысячи.   

Каршеринг для Москвы — история достаточно новая. И требуется время, чтобы протестировать систему на прочность, выявить ее недостатки. Думаю, что пришло время создавать единые правила работы каршеринга. Чтобы действовали общие стандарты, в которых будут четко прописаны все непредвиденные ситуации, с которыми могут столкнуться пользователи сервисов краткосрочной аренды авто.

Наличие таких стандартов будет выгодно и самим компаниям каршеринга. Ведь именно им сегодня приходится подсчитывать убытки от затертых букв на номерах, украденных ковриков и различных аксессуаров, а также от царапин, вмятин и прочих повреждений. К слову, с начала года с участием автомобилей каршеринга произошло более сотни ДТП. Среди причин, как мне кажется, — отсутствие опыта вождения и обычная невнимательность. Поэтому должны быть более жесткие требования к тем, кто управляют каршеринговыми авто, включая хорошую водительскую историю. 

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше