Главное
Карта событий
Смотреть карту

Билет на Вегас

Общество
Билет на Вегас
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Почему, ну почему именно "Билет на Вегас" привел в пример депутат Дмитрий Литвинцев, ратующий за то, чтобы прокат западных фильмов был ограничен до двадцати процентов? То есть, восемь из десяти, будь добр, смотри - наше, новорасейское.

Понятно, что даже как предложение эта идея не выдерживает никакой критики. Насильно нельзя заставить смотреть то, что не интересно. То, что плохо априори. Фильмы, клепающиеся за два месяца на коленке, в которых один и тот же суповой набор актеров перетекает из ленты в ленту. И нет оригинальных идей (перепеваются старые песни о главном - "Ирония судьбы", "Джентльмены удачи", "Служебный роман"...)  Или - Комеди Клаб представляет. Или - пошлости по голливудскому образцу, и за образец берется как раз то, что плохо, ниже плинтуса, ниже пояса, ниже, ниже...

А сама киноиндустрия стала последние годы такой, что за нее не стыдно. Я имею в виду всю эту инфраструктуру: уютные зальчики, классный звук и изображение, удобные кресла, возможность забронировать билеты по интернету, возможность выбора, в конце концов. И, без сомнения, то, что мы можем посмотреть новейшие фильмы практически в день их  премьеры. Возможность выбора - это такой кайф. Возможность высказать свое личное мнение. Восхищаться потрясающими театральными представлениями в "Анне Карениной". Где каждая сцена это картина, образ: то бал с замершими танцорами, где кружится только Анна с Вронским, то хлопья бутафорского снега, то поле, где в траве бежит маленькая девочка, то игрушечная железная дорога, превратившаяся в момент в настоящую... И пусть кто-то, даже очень известный, назовет Киру Найтли "пигалицей". Это его личное мнение, и ценно то, что оно - есть. Можно прочитать на сайте "Вечерки" интервью со знаменитым актером, исполнившим одну из главных ролей в "Отверженных" - и тут же пойти и посмотреть, как это он там поет. Выбор, выбор. А зритель уже сам проголосует своим кошельком за то, что ему хочется смотреть и куда ему идти.

А по всей Москве расклеены афиши "Билета на Вегас". И солидный человек приводит этот фильм как пример замечательного русского фильма. Несмотря на то, что сам Михаил Галустян говорит в интервью: "Съёмки в Америке заняли полтора месяца, практически весь фильм снят там. Полностью американский продакшн, американский режиссёр, вся группа…" То есть, за образец берется все же оно - заграничное. 

А киноиндустрия ведь тоже не стоит на одном месте. Мучительно ищутся новые приемы, эффекты, какая-то новая жизнь любимого всеми кино. Когда только появилось "Три Дэ", все заговорили хором: ну, скоро все фильмы будут такие, объемные! (вот кстати какая же удача, что наши не снимают фильмов в "Три Дэ". Представить страшно - и без того слишком фактурные шутки про потенцию и пиво, обязательные гонки на мотоциклах, пышные формы одной известной особы, фальшивые улыбки популярного нашего актера, кочующего из ленты в ленту - и все это в объемном формате! Но дороговато. Не снимают. Не отобьется у нас "Три Дэ"... Потому что хочется смотреть на необычный мир "Аватара" с этим волшебным деревом и каким-то запредельным поднебесьем, и с летящими в зал одуванчиками, а не на пивные животы тех, кто и так показал уже все и даже больше). Ну так вот, про "Три Дэ". Не будет все кино таким. Оно будет - разным. Будет - бутафорским. Будет - где поют. Будет - где все камерно и снято как бы на любительскую камеру. Оно будет и европейским, и американским, и русским. Только не надо его подгонять под процентное соотношение 20:80. 

И, к слову, у нас тоже снимают совершенно необычные фильмы, которые могут так же удивить и поразить и отечественного зрителя, и зарубежного. Меня просто потрясла Рената Литвинова своей "Последней сказкой Риты". Совершенно удивительное, ни на что не похожее кино, где смерть - манерная медсестра, помещающая своих "пациентов" в бутафорские декорации под надрывную музыку Земфиры.  Фильм, который не отпускает после того, как прошли недели после его просмотра... Это что-то очень свое, непохожее ни на что. Не случайно наши ленты берут многие заслуженные кинематографические призы. Правда, их не рекламируют так широко, как жалкие пародии на "смешное американское".

Мы все жадно ищем нового - в живописи, в литературе, в кинематографе. Мучительно оторвавшись от шаблонов, которые кажутся сейчас пережитком прошлого, стремимся самовыразиться сами, хотим неожиданных решений в чужом творчестве. И не надо нам брать "Билет на Вегас". Мы там уже были: там нет ничего хорошего.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты
Эксклюзивы