- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Сергей Собянин: Строительная готовность БКЛ составляет 54 процента

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Ольга Кузьмина

«Вечерняя Москва»

Страсти по самокату

На прошлой неделе в Москве произошло первое трагическое происшествие с участием пешехода на электросамокате.

Ужасная история: владельца такого транспортного средства Александра сбила машина, несчастный скончался от травм. За рулем была женщина с солидным стажем вождения, правил она не нарушала: ехала на зеленый свет и не спеша. Александр вовсе не был гонщиком. Почему он — непьющий, аккуратный человек — выехал на красный — ответа нет. И его самого уже не спросить.

Дико горько. Нелепая ситуация. Да и владелицу автомобиля жаль ужасно: понятно же, в каком она состоянии, хотя явно в происшествии не виновата. Но и в целом эта «первая ласточка» пугает.

Средств передвижения все больше. Они все круче, все веселее и мобильнее. Мой близкий родственник, заядлый автомобилист, теперь отдает предпочтение волшебному сияющему колесу, на котором путешествует до работы и обратно (Чертаново — центр) со скоростью 28 километров в час. Я боюсь за него. Он не боится ничего абсолютно, говорит, что чувствует себя на колесе уверенно, упал лишь один раз — в начале обучения, которое у него заняло всего два часа. Но скорость-то солидная, надо сказать!

Внутри своей машины — тюнингованного джипа — он давно чувствует себя абсолютно защищенным. Это ощущение наивное, ибо на твой крутой джип всегда найдется джип круче. Но самое главное — это ощущение защищенности он автоматически переносит и на колесо. Незащищенное абсолютно. Такой вот мир иллюзий...

После известия о смерти незнакомого мне Александра я внимательно присматривалась к тому, что происходит на улице в смысле нового вида движения. А ведь происходит! Прямо на наших глазах! На первый взгляд — картинка умилительная, особенно по вечерам: люди гуляют, полупешеходы-полуавтомобилисты, оседлав всякие инновационные штуковины, ездят, рядом шныряют люди на роликах... Да и почему не получить наслаждение от прогулки как пешком, так и с ветерком? Это же здорово, и я первая голосую «за»!

Люди гуляют, полупешеходы-полуавтомобилисты, оседлав всякие инновационные штуковины, ездят, рядом шныряют люди на роликах / Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Люди гуляют, полупешеходы-полуавтомобилисты, оседлав всякие инновационные штуковины, ездят, рядом шныряют люди на роликах

ФОТО: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Однако средняя скорость этого потока увеличивается на наших глазах. И это реально становится проблемой. Недавно мимо меня электросамокат пролетел так, что душа ушла в пятки. Кстати, для тех, кто охнул от скорости 28 километров в час, сообщу: современный электросамокат стоимостью плюс-минус 150 тысяч рублей легко развивает скорость до 100 километров в час. Честно говоря, не очень понимаю, для чего делать такие мощные штуки. Какой должная быть защита для человека, чтобы он выжил...

Один из наших читателей, Олег Петрович Бабарин, обиженный, кстати, на редакцию за то, что мы не продвигаем в жизнь его идею о присвоении новым средствам передвижения регистрационных номеров, давно бьет в тревожный бубен по поводу происходящего. Скажу сразу: я против присвоения этих номеров, поскольку это превратит жизнь людей в законченный ад и потребует создания отдельной регистрационной палаты как минимум. Да и устранит ли это проблему? Думаю, нет. И глупо отказываться от достижений цивилизации, ведь это так классно — пролететь по городу на самокате, стать юрким и быстрым, получить возможность куда-то добраться не на общественном транспорте, а неким альтернативным способом. И велосипеды прекрасны, и колеса, и гироскутеры, и сегвеи. Но! Скорость потока нарастает. И это приходится, точнее, придется как-то учитывать.

Кому? Предвижу — городским властям. Ну уж нет. Нереально выделять отдельные полосы для гироскутеристов, сегвейщиков, электросамокатчиков. Сегодня на Третьем транспортном кольце один из них, к слову, лихо рассекал воздух перед автобусом. Норма ли это? Вот уж не уверена. И мне кажется, что единственным способом как-то регулировать сложившуюся ситуацию должен быть... человеческий мозг. Да-да, он. Который должен сигналить обладателю черепной коробки, в которую заключен: ты не в машине, тут нет подушки безопасности — раз. Два — ты не один, вокруг люди, животные, машины, другие средства передвижения. Ну и так далее.

Но все мы знаем, что смертны, а живем так, как бессмертные. С уверенностью, что уж с нами-то ничего не произойдет. Не хочется каркать, не хочется происшествий, смертей. Хочется спокойных вечерних прогулок, удовольствия от них, ощущения безопасности. Но это тот случай, когда мы должны ее обеспечивать сами. Для других и для себя.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

94715 +3061 (за сутки)

Выздоровели

189214 1998 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Олег Сыров

Бычьи яйца — это вкусно

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не для многих глаз

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием