Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

А гопака сплясать не надо?

Сюжет: 

Протесты сторонников евроинтеграции в Киеве
Общество
А гопака сплясать не надо?
Фото: «Вечерняя Москва»
Визит Владимира Путина во Францию может стать началом прорыва дипломатической блокады Западом России. Очень вовремя подвернулась эта очередная – 70-я – годовщина празднования D-Day, высадки союзников в Нормандии и открытие второго фронта. Специально организовывать визит российского президента в условиях масштабной ссоры из-за Украины вряд ли кто-либо сейчас из лидеров «большой семерки» решился. Да и Путин не стал бы напрашиваться. А вот не пригласить главного «виновника торжества», главу страны, сыгравшей ключевую роль в победе над фашизмом, было никак нельзя.

Накануне торжеств в Нормандии должен был, если кто помнит, состояться саммит «большой восьмерки» в Сочи. Его отмена, а затем и «вывод» России из этого неформального клуба, стали одной из первых санкций против Москвы. С тех пор санкции умеренно расширялись, однако сегодня уже вполне очевидно (правда, далеко не всем на Западе), что разговор с Россией в такой манере себя, как минимум, исчерпал, а как максимум, контрпродуктивен вообще. Так можно вообще до войны досанкционироваться. Тем не менее, инерция дипломатии угроз продолжается, словно подтверждая известную поговорку о том, что все можно довести до абсурда. Так, собираясь на свой отдельный саммит в Брюсселе, лидеры «семерки», с одной стороны (устами анонимных источников), рассуждают уже о теоретической возможности восстановления формата «восьмерки». С другой, устами своих представителей говорят о том, что санкции против Москвы не только продолжают действовать, но и готовятся новые. Которые введут, если что?

Список требований становится все более размытым и потому в чем-то уже и смешным. Пусть, мол, Москва продемонстрирует приверженность делу мирного урегулирования на Украине, призовет сепаратистов Юго-Востока сложить оружие, заявит о своем осуждении их действия и пр. А сплясать гопака не надо? Еще кому-то не ясно, что Москва, как минимум, не контролирует этих повстанцев, а ключ к решению проблем межрегиональных отношений на Украине лежит в плоскости внутриукраинских же переговоров – с этими самими «сепаратистами». А не в плоскости бомбовых ударов по городам и селам. Даже в Сирии, в конце концов, те же страны Запада призывают к переговорам. В том числе с представителями Аль-Каиды. Или русские бунтари хуже Аль-Каиды? Барак Обама вообще просто чуть ли не требует прямых переговоров Путина с новым президентом Украины Порошенко. Создается впечатление порой, что если наш президент просто не поздравит украинского и троекратно его не облобызает, то и это уже может стать поводом для новых санкций.

В то же время, судя по всему, растет осознание, что таким манером никогда никому ни о чем не договориться. Не стоит загонять Москву в угол. Лучше точно не будет, а мало всем не покажется. Первым проявил гибкость президент Франции. И накануне нормандских торжеств пройдет встреча его с Путиным в Париже. В какой-то мере воссоздается формат 2008 года, когда именно глава Франции (тогда Саркози) выступил посредником в переговорах России и Запада по юго-осетинскому кризису и войне с Грузией. Хотя сейчас ситуация не в пример хуже и так просто ее не выправить. Затем была согласована и отдельная встреча с премьером Англии Кэмероном. Наконец, после телефонного разговора договорились встретиться и с канцлершей Меркель. Получается в чем-то урезанная «восьмерка». И даже со стороны Обамы послышались некие примирительные нотки во время его визита в Варшаву, хотя и густо замешанные на новых угрозах. Отдельной встречи Обамы с Путиным не будет, однако Вашингтоне не исключил, что они смогут пообщаться в «рамках публичных мероприятий». Хотя бы поздороваются – по нынешним временам уже неплохо. В то же время пройдут переговоры Лаврова с госсекретарем Керри в Париже.

Остается две загадки на сегодня. И обе могут принести сенсации. Первая: как пройдет встреча или, скажем так, пересечение Путина с Порошенко (того тоже позвали) в Нормандии? Вряд ли она будет дружеской на фоне развернувшейся на Юго-Востоке карательной операции с гибелью десятков мирных жителей (почему, кстати, никто не требует от Москвы «осуждения» этих действий карателей и не осуждает их сам?) Вторая: что скажет Путин в своем выступлении в Нормандии? Вряд ли это будет просто речь в память павших на войне.

В любом случае данное запланированное ранее как сугубо мемориальное действо практически неизбежно превратится в P-Day. День Путина.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Политолог Валерий Ачкасов: «Общее в сирийском и украинском кризисе есть – это противостояние России и Запада»

Доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой международных отношений факультета политологии СПбГУ Валерий Ачкасов прокомментировал «Вечерней Москве» продолжение геополитической схватки между Россией и странами Запада.

- Валерий Алексеевич, посол России в ООН Виталий Чуркин заявил, что ситуацию на Украине нельзя сравнивать с войной в Сирии и совмещенных сделок не будет…

- В принципе, ситуации на Украине и в Сирии в каких-то моментах схожи. В случае с Сирией Россия поддерживает Башара Асада, Запад выступает против его правления, активно поддерживает «друзей Сирии», которые пытаются свергнуть действующего президента. В какие-то моменты западные страны даже были готовы вмешаться в сирийский конфликт напрямую. Что касается Украины: Россия морально поддерживает повстанцев на юго-востоке страны, а западные страны – на стороне нынешнего киевского руководства. Так что, общее что-то в обеих ситуациях есть – противостояние России и Запада. И в том, и в другом случае. В одном случае – менее острое, в Сирии удалось локализовать ситуацию, начать разрешение кризиса каким-то образом, благодаря предложению России по контролю за химическим оружием. К сожалению, на Украине пока ничего не получается.

- Как вы считаете, российская резолюция по Украине, внесенная в Совбез ООН, имеет перспективы?

- Ну, судя по реакции на эту резолюцию западных стран, боюсь, что ее «спустят на тормозах».

- В ближайшее время состоится встреча «Большой семерки», одной из главных тем станет ситуация на Украине. Могут ли страны-члены организации ввести новые организованные санкции против России?

- Поскольку Обама, хотя и сказал несколько вроде бы примиряющих фраз в Польше в отношении России, в его речи были и угрозы новых санкций. И, поскольку Запад это прежде всего Соединенные Штаты, а уж потом Европа, и европейцы, не без сопротивления, но следуют в фарватере американской политики на Украине, то вполне возможно, что будут новые санкции. (читайте далее...)

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.