ср 16 октября 13:06
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Оксана Крученко

«Вечерняя Москва»

Пусть будет очередь для тех, кому «просто спросить» 

Лишний раз убеждаюсь: все гениальное просто. Элементарно. И чем проще, тем лучше.

Одно дело — управляемые с земли марсоходы и интерфейсы, помогающие преобразовывать мозговые импульсы животного в речь, — это круто, но далеко за пределами обывательского понимания. И совсем другое — оптимизация очереди. Да-да, того самого символа эпохи дефицита. Вот это, как сейчас говорят, тема. Близкая и родная.

В банках, больницах, отделениях ГИБДД, кафешках быстрого питания и даже аптеках процесс давно автоматизирован — нажал на экране квадратик с названием услуги, взял бумажку с номером, и жди, пока он появится на экране где-нибудь под потолком. Ни толчеи, ни нервов. XXI век. Комфорт.

И, собственно, общего у нынешней электронной очереди с советской живой — одно название. И что же в таком случае еще можно оптимизировать? Да еще так, чтобы «ах»? Оказывается, нет предела совершенству. Иногда для того, чтобы о тебе заговорили, не нужны великие открытия, достаточно изобрести пластиковый стаканчик. 

А в нашем случае — добавить на табло электронной очереди опцию «Просто спросить», как это сделали сотрудники одной из калининградских поликлиник. И вот о нововведении уже говорит вся Москва. Мол, во регионы выкаблучивают, пора опыт перенимать.

С момента появления опции в электронной очереди ее выбрали свыше 500 посетителей медучреждения / Facebook / Фотография из Facebook (https://www.facebook.com/obschestvo.rianovosti/)

С момента появления опции в электронной очереди ее выбрали свыше 500 посетителей медучреждения

ФОТО: Фотография из Facebook (https://www.facebook.com/obschestvo.rianovosti/) Facebook

Калининград придумал эту скромную лишнюю плашечку на табло, абсолютно гениально одной опцией организовав неприкаянных раздражителей всех времен и народов в строй и пустив его по отдельной муравьиной тропе, чтобы не бесили ответственных «очередестоятелей». И теперь на табло терминала электронной очереди в поликлинике — четыре опции: «Участники и инвалиды ВОВ», «Прикрепление. Справка», «Неотложная помощь» и «Просто спросить». И никто ни у кого под ногами больше не крутится, не прорывается впереди паровоза во все кабинеты, просовывая свой любопытный нос в приоткрытые двери: «Извините, мне только спросить».

В калининградской поликлинике теперь из тех, кому «просто спросить», выстраивается отдельная очередь. Взяв талончик, они отправляются прямиком к старшему регистратору, который и отвечает на все вопросы. И никто вперед остальных, извиняясь, не бежит. В этой очереди все равны, все особенные, всем одинаково срочно надо и каждому «буквально на секундочку». Москва, тебе урок от регионов: чтобы выскочки не мешали жить, не стоит из-за них раздражаться. Продуктивнее придумать для них специальную опцию, и пусть себе копошатся.  

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше