Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

На какие уловки мошенников может попасть человек на улице? Полицейский с Петровки

На какие уловки мошенников может попасть человек на улице? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Венские стулья

Венские стулья

Заявление о пропаже человека

Заявление о пропаже человека

Булочные в Москве

Булочные в Москве

Роман Костомаров

Роман Костомаров

Азартные игры

Азартные игры

Разновидность скворечников

Разновидность скворечников

Простите девочкам слабость — быть глупыми

Общество
Все-таки женщины — существа сложные. Обижаются на самое разное, порой непредсказуемое. До слез.

Марина, моя приятельница, обиделась на то, что ее назвали на улице «женщина». Плачет. Нос покраснел, голос дрожит. Марине, на минуточку, пятьдесят два годочка, все ее. Трехлетний внук. То есть по факту Марина вообще уже бабушка. Но бабушкой она себя называть Никитке не разрешает. Он ее зовет Муся.

Марина Мусе умиляется. Кругленькая такая Муся, розовощекая, коротко стриженная, без грамма косметики. Она выглядит как раз на свой возраст — крепкий боровичок в бриджах. Зачем ей кошачья кличка Муся? Была бы бабушка — все удивлялись бы: ах, какая у тебя, мальчик, молодая бабушка! А когда раздается это вот: Муся, пойдем на качельках качаться, — возникает какое-то раздражение. Непонятно.

Но все оказалось куда как запущеннее. Оказывается, Марина отрицает не только «бабушку», а даже и «женщину».

Она — девушка, девушка Муся. И все. И такой хочет оставаться всегда. Лет до восьмидесяти точно.

Потом, может, снизойдет и воспримет «женщину». Может быть.

Что тут сказать. Марина не глупа, не наивна. Как и все мы, не хочет стареть. Как и все, переживает то, что из категории «пионерок» неумолимо переходит в отряд «пенсионерок». Как в том анекдоте про лягушку, которая сидит, опустив ножки в реку: сидит здесь как женщина, а не как термометр. То есть даже, тьфу, как девушка, а не как термометр! А все чаще спрашивают про температуру воды. Намекая таким образом, что все же ты — уже скорее термометр...

Кому такое понравится? Ну, поглядите на себя. Когнитивный диссонанс возникает неизбежно, когда первый раз ты услышишь в свой адрес это омерзительно гендерное «женщина». И закрутишь головой по сторонам: кто-нибудь еще слышал, как эта гадина тебя обозвала?

Да, первый раз это грубейшее и неожиданное «женщина» прольется ядом из уст другой представительницы прекрасного пола. Уж ей-то, змеюке, прекрасно известно, как побольнее укусить.

Простите девочкам слабость — быть глупыми Женщины — они такие, каждая — красотка / кадр из фильма «Красотка»

И придя домой, ты дольше обычного будешь умываться и придирчиво разглядывать себя в зеркало. Где притаилась эта вот женщина, сменившая собой юную девушку? В складочке между бровей или в крошечных морщинках возле глаз? Почему вчера еще называли «девушка», а сегодня вот это самое. Ужас. Боль.

И расскажешь об обиде маме по телефону. Они, мамы, всегда чувствуют, когда голос погасший. Значит, что-то случилось. Мама будет допытываться: что именно? Заболела? Поссорились опять? На работе что-то? И ты сдашься и, задрожав от обиды, скажешь: «Меня сегодня в магазине назвали женщиной...»

И вдруг, облачив обиду в слова, поймешь — ну как же это тупо!

А как тебя назвать еще? Мужчиной, что ли?

Господи, да у тебя взрослые дети и всерьез ты просчитываешь размеры будущей пенсии! А все туда же — хочешь, чтобы называли девушкой. Что за идиотская прививка Тургеневым. Самой-то не смешно?

Смешно, еще как. Инициация проходит успешно. И в следующий раз ты уже не рефлексируешь, разыскивая морщинку или седой волос. Падаешь с небес на землю лет в сорок и потом живешь в новом качестве.

Но вот Марина, пардон, Муся... она все обижается. Она все хочет казаться девушкой. И мне за нее как-то тоже становится немного обидно.

К слову, не знаю ни одного мужчину, который так бы яростно защищал свое право называться «юношей». Наверное, это только мы такие ранимые. Мы, девушки... или даже еще круче — мы, девочки.

Да, я сама слышала, как «девочки» семидесяти лет поднимают тост: «За нас, девчонки».

Простите нам эту маленькую слабость — быть немножко глупыми.

В конце концов, никакого другого обращения, кроме «девушки», «женщины», «тети» или, упаси бог, «бабуси», для нас не придумали. Канцелярское «товарищ» да издевательски-старорежимное «госпожа» вообще не в счет.

А Маринка, думаю, еще поймет, что как бы тебя ни называли, главное то, что все мы все равно девчонки. Обидчивые, нежные и ранимые. Независимо от паспортного возраста.

Это наш большой женский секрет. Тсссс.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.