Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Зачем столице нужны диаметры

Город
Совсем скоро в Москве и области планируют открыть движение по двум первым Московским центральным диаметрам — МЦД. По сути, это наземное метро, которое соединит столицу и пригороды. Ничего похожего в России пока нет.

МЦД еще не запустили, а уже появились первые недовольные. Дескать, не все поезда будут комфортными «Иволгами» — их «размешают» с обычными электричками. Это правда. Скажу больше: инфраструктура тоже пока не полностью готова — не везде смонтированы комфортные платформы, пока придется ездить со старых. Ну и что? Главное, что будет запущено движение! Электрички станут ходить в часы пик через каждые пять минут, а время их работы будет совпадать со временем работы метрополитена.

Когда в сентябре 2016 года запустили МЦК, инфраструктура тоже не была полностью готова. Не хватало шумозащитных экранов вдоль путей, удобных подходов к станциям. Да что там — даже некоторые станции не открыли! И ничего — со временем все устаканилось. Пример МЦК — удобные городские электрички — признали настолько успешным, что взялись открывать диаметры. Что они дадут Москве?

Зачем столице нужны диаметры МЦД еще не запустили, а уже появились первые недовольные / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Прежде всего, надеюсь, снижение нагрузки на территорию. Девелоперы начнут присматриваться к участкам в области — рядом с платформами МЦД. Почему? Потому что земля там дешевле, чем в столице, а значит, себестоимость строительства будет ниже и продать квадратные метры будет проще. Особенно с учетом резко возросшей транспортной доступности. А ведь она в мегаполисе — как Пушкин в русской литературе — «наше все».

Вторая очевидная выгода — снижение автомобильного трафика из пригородов. Как только жители Долгопрудного, Одинцова, Лобни и других «спутников» убедятся, что у них теперь есть метро, многие, я уверен, оставят машины во дворе. На комфортной электричке — дешевле, проще и быстрее.

Выгода третья: разгрузятся окраинные станции метро. Многие жители Красногорска или Павшинской поймы уже не поедут на маршрутках до «Тушинской». Им будет быстрее приехать в Москву на электричке. И уж конечно, много дешевле, потому что пересадка с МЦД на метро будет бесплатной. В месяц можно сэкономить 1,5–2 тысячи рублей. И, повторю, уйму времени, которое в большом городе порой дороже денег.

А еще МЦД станет, как ни странно звучит, неким проявлением справедливости. Ведь большинство жителей ближнего Подмосковья работают в Москве, платят здесь налоги, а уровень комфорта городской среды имеют отнюдь не столичный. С появлением в области наземного метро, согласитесь, уровень комфорта ее жителей вырастет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.