- Город

Главная страница ВМ

Евгений Тишковец опроверг приход ранней весны в Москву

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Чем опасны конкурсы по скоростному поеданию пищи

Россиянам напомнили о льготах, позволяющих платить меньше за ЖКХ

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Сколько можно заработать в Москве на раздаче листовок

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

«Ей надо сходить в храм»: Губерниев о перепалке Резцовой и Фуркада

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Никита Миронов

Пилот всегда крайний

СКР завершил расследование дела о крушении в Шереметьеве в мае 2019 года. Пилоту Денису Евдокимову предъявлено обвинение по статье ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть двух и более лиц). В результате аварийной посадки погиб 41 человек.

Командир SSJ-100 Денис Евдокимов стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в Шереметьеве. Я не удивляюсь. Свести катастрофу, где погибли больше 40 человек, к действиям летчика — проще и логичнее всего. Но мне кажется, пилота просто хотят назначить крайним.

Я больше десяти лет пишу о летных происшествиях и не помню ни единого случая, где не назвали бы виновным пилота. Чего далеко ходить. Следственный комитет только что завершил расследование трагедии в Казани, где 17 ноября 2013 года разбился борт с 50 пассажирами и членами экипажа. Виноваты пилоты. Они погибли, их уголовное преследование прекращено. Правда, двух сотрудников авиакомпании «Татарстан», которой принадлежал самолет, обвиняют в халатности. Плохо готовили пилотов. Может быть, и в случае с Шереметьево все не так однозначно.

Начнем с «Суперджета». Я двумя руками поддерживаю отечественное самолетостроение. Но как получилось, что от «Суперджета» отказались все европейские авиакомпании? Как получилось, что после попадания молнии вдруг вырубилось все электронное оборудование? Ведь попадание молнии в самолет, любой пилот знает, это банальное, в общем-то, происшествие. Молнии постоянно попадают, но самолет обычно спокойно летит дальше.

Самолет "Аэрофлота" загорелся после аварийной посадки в Шереметьеве 5 мая 2019 года / скриншот видео на Youtube-канале ВМЕСТЕ-РФ

Самолет «Аэрофлота» загорелся после аварийной посадки в Шереметьеве 5 мая 2019 года

ФОТО: скриншот видео на Youtube-канале ВМЕСТЕ-РФ

Второй вопрос: почему при посадке стойка шасси пробила бак с топливом? Давайте откроем «Авиационные правила» РФ и прочитаем часть 25 — «Нормы летной годности самолета в транспортной категории». Здесь в разделе «шасси» говорится: «Система шасси должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) характер разрушения был таков, чтобы не возникла утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара». Странно, почему у следственных органов не возникло вопросов к производителям «Суперджета»?

Я как пассажир не очень понимаю, почему у следователей нет вопросов и к «Аэрофлоту». Ведь пассажиры, покупая билет на самолет, не нанимали конкретного пилота Дениса Евдокимова. Они его знать не знали. Пассажиры покупали билет у известной авиакомпании. И надеялись, надо думать, что пилотов там готовят как нужно. Что пилоты — профессионалы и способны доставить их из пункта А в пункт Б при любых обстоятельствах. И вот оказалось, что нет, способны не всегда. Что командир экипажа может допустить страшную аварию! Стоп, но ведь его должны были учить, сертифицировать, постоянно проверять, заставлять повышать квалификацию. Если все это делалось, то как получилось, что пилот допустил ошибку и самолет загорелся?! Вы понимаете? Я — нет.  

Дело о гибели самолета в аэропорту Казани расследовали аж шесть лет! А в деле с «Суперджетом», который загорелся в мае этого года, уже все ясно. Полгода не прошло. Удивительная оперативность. И мне она очень не нравится.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Новости СМИ2

00:00:00

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Сретение — праздник встречи человека с Богом

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Анатолий Горняк

Валентинов день: как заработать на романтике

Александр Хохлов 

«Зося» против вермахта

Олег Сыров

Перекусить в Китае: вкусно, грязно, дешево

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака