- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Сергей Собянин: Зарезервировали около 20 тысяч коек для пациентов с коронавирусом

Синоптики пообещали москвичам аномальное тепло на следующей неделе

Как организовать пространство квартиры для эффективной дистанционной работы

«Война за выживание»: названы самые негативные сценарии для рынка нефти

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Стало известно состояние главврача больницы в Коммунарке

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Названы популярные у россиян фильмы и сериалы во время самоизоляции

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Названы профессии, ставшие востребованными из-за коронавируса

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Стало известно, какие профессии могут исчезнуть из-за коронавируса

Оксана Самойлова обратилась за помощью к психологу

Никита Миронов

Пилот всегда крайний

СКР завершил расследование дела о крушении в Шереметьеве в мае 2019 года. Пилоту Денису Евдокимову предъявлено обвинение по статье ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть двух и более лиц). В результате аварийной посадки погиб 41 человек.

Командир SSJ-100 Денис Евдокимов стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в Шереметьеве. Я не удивляюсь. Свести катастрофу, где погибли больше 40 человек, к действиям летчика — проще и логичнее всего. Но мне кажется, пилота просто хотят назначить крайним.

Я больше десяти лет пишу о летных происшествиях и не помню ни единого случая, где не назвали бы виновным пилота. Чего далеко ходить. Следственный комитет только что завершил расследование трагедии в Казани, где 17 ноября 2013 года разбился борт с 50 пассажирами и членами экипажа. Виноваты пилоты. Они погибли, их уголовное преследование прекращено. Правда, двух сотрудников авиакомпании «Татарстан», которой принадлежал самолет, обвиняют в халатности. Плохо готовили пилотов. Может быть, и в случае с Шереметьево все не так однозначно.

Начнем с «Суперджета». Я двумя руками поддерживаю отечественное самолетостроение. Но как получилось, что от «Суперджета» отказались все европейские авиакомпании? Как получилось, что после попадания молнии вдруг вырубилось все электронное оборудование? Ведь попадание молнии в самолет, любой пилот знает, это банальное, в общем-то, происшествие. Молнии постоянно попадают, но самолет обычно спокойно летит дальше.

Самолет "Аэрофлота" загорелся после аварийной посадки в Шереметьеве 5 мая 2019 года / скриншот видео на Youtube-канале ВМЕСТЕ-РФ

Самолет «Аэрофлота» загорелся после аварийной посадки в Шереметьеве 5 мая 2019 года

ФОТО: скриншот видео на Youtube-канале ВМЕСТЕ-РФ

Второй вопрос: почему при посадке стойка шасси пробила бак с топливом? Давайте откроем «Авиационные правила» РФ и прочитаем часть 25 — «Нормы летной годности самолета в транспортной категории». Здесь в разделе «шасси» говорится: «Система шасси должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) характер разрушения был таков, чтобы не возникла утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара». Странно, почему у следственных органов не возникло вопросов к производителям «Суперджета»?

Я как пассажир не очень понимаю, почему у следователей нет вопросов и к «Аэрофлоту». Ведь пассажиры, покупая билет на самолет, не нанимали конкретного пилота Дениса Евдокимова. Они его знать не знали. Пассажиры покупали билет у известной авиакомпании. И надеялись, надо думать, что пилотов там готовят как нужно. Что пилоты — профессионалы и способны доставить их из пункта А в пункт Б при любых обстоятельствах. И вот оказалось, что нет, способны не всегда. Что командир экипажа может допустить страшную аварию! Стоп, но ведь его должны были учить, сертифицировать, постоянно проверять, заставлять повышать квалификацию. Если все это делалось, то как получилось, что пилот допустил ошибку и самолет загорелся?! Вы понимаете? Я — нет.  

Дело о гибели самолета в аэропорту Казани расследовали аж шесть лет! А в деле с «Суперджетом», который загорелся в мае этого года, уже все ясно. Полгода не прошло. Удивительная оперативность. И мне она очень не нравится.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

198 +4

Выздоровели

3893 +536

Заразились

31 +2

Умерли

Георгий Бовт

Нефть и валюта: что Лукашенко нужно от России

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Ирина Алкснис

Российской власти повезло с оппозицией

Игорь Воеводин

Жить в эпоху перемен

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Усыновленные

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?