Главное
Карта событий
Смотреть карту

Технологии помогают городу

Город
18 февраля в столице прошла конференция «Искусственный интеллект 2020». Исполнительный директор Ассоциации больших данных Алексей Нейман рассказал о внедрении технологии в Москве.

С 1 июля в Москве планируется проведение эксперимента по развитию искусственного интеллекта. Такие поправки в Закон «О персональных данных» обсуждаются депутатами Госдумы. Речь идет о создании специального правового режима для тестирования и экспериментов с новыми технологическими решениями. Считаю данную инициативу важной и значимой для развития рынка и цифровой экономики не только в Москве, но и во всей стране.

Искусственный интеллект позволит гражданам получать услуги и сервисы лучшего качества, повысит их доступность и в целом улучшит инфраструктуру города. Так, один из проектов, который предлагает Ассоциация больших данных, — создание «песочницы данных» для бизнеса и технологических стартапов. Компании смогут тестировать и продвигать на ее основе свои решения в области обработки данных и оказывать коммерческие услуги. Если поправки будут приняты, возможно, этот проект мы реализуем в первую очередь в рамках столичного эксперимента.

Технологии помогают городу ЦАО Павильон Здоровая Москва в Таганском парке / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Также мы ведем активный диалог с Департаментом информационных технологий города Москвы для совершенствования проекта в части соотнесения с действующими обязательными нормами, а также с законопроектами, которые уже готовятся в рамках плана мероприятий по цифровой экономике. В том числе обсуждается и законопроект об обезличивании данных.

Сегодня в столице уже используются технологии искусственного интеллекта и больших данных, например в системе здравоохранения. На базе нескольких московских поликлиник ведется пилотное внедрение системы поддержки принятия врачебных решений — «Цифрового помощника врача». С 2011 года используется Интеллектуальная транспортная система, которая помогает регулировать транспортные потоки. Технологичные решения используются и в общегородском контакт-центре в виде виртуального оператора. Технологии активно развиваются и тестируются в Москве уже несколько лет.

Если говорить о предложенном законопроекте, то будем следить за судьбой данной инициативы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты