Ищите новых людей
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАСитуация странная. Безусловно, детям очень плохо и тяжело жить в семье, где родители — алкоголики или наркоманы. Но и после того, как ребенка заберут от таких родителей, он часто становится алкоголиком, преступником. Вроде бы дитя спасают, а на самом деле нет. Его гибель продолжается, хоть и в иной форме.
Да, воспитатели делают все, что могут, чтобы сделать ребенка нормальным. Но ведь и дети сложные есть, очень травмированы психически, а некоторые еще и в результате болезней родителей. Тяжелый алкоголизм, наркомания — все это сильно отражается на потомстве. А когда все это еще и в большой концентрации, то, как говорится: «Мама, не горюй!». Так что перед воспитателями стоит очень сложная задача.
Важной частью государственной политики должно стать сокращение числа детей в приютах или детдомах: в итоге больше внимания будут уделять каждому конкретному человеку. Приюты по своему типу будут больше приближаться к семейным, нежели к тюремным.
Если какую-то часть средств, которая тратится на систему призора над детьми, оказавшимися без попечения родителей, направить на то, чтобы систему нормально отладить, то она будет работать эффективно. Нужно, чтобы в каждом учреждении были люди, которые начнут в своих регионах искать тех, кто не за вознаграждение, а по любви и зову сердца захотят послужить этим детям — их вылечить и душевно, и физически и дать им, как раньше говорили, путевку в жизнь. Отнестись к ним как к своим родным чадам.
Добровольцам нужно помочь — обучить, если требуется. А человека, который их ищет, структурно хорошо бы сделать директором приюта или заместителем по кадрам.
Это нужно, чтобы он сам выбирал людей, болеющих сердцем за детей, а не формалистов за зарплату, которые ничего не делают, а только раздражаются на ребят. Нужно для оставшихся в приютах детей-сирот найти таких вот ответственных людей. И приюты, и дети начнут новую жизнь.
Поэтому нужны люди с большим жизненным опытом.
Мы же знаем, что дети, оставшиеся без родителей, часто играют только в одни ворота — только себе. Вот пример: очень важно, разбирая конфликты, все-таки выяснять, кто первый начал. И показывать: «Да, тебе пришлось пострадать, но изначальный виновник — ты. Ты задирался. Задирался? Задирался. Ну вот и получил».
Но такую работу проводить в больших детских учреждениях невозможно. Вот в небольшом коллективе, где до 20 человек, — пожалуйста.
Простые меры сегодня могут помочь тысячам ребят.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции