За что таксист накажет пассажира
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВполне допускаю, что пассажир может вести себя отвратительно. Пьяно, нелюбезно, капризничать и пачкать салон. Это хорошо, что у таксистов теперь есть возможность застраховать себя. Даешь защиту чести и достоинства трудового человека! Но что если эти «баллы» пассажирам — просто придирки? Доказательства тому — откровенные признания, которые делают таксисты в интернете. Читаешь, и волосы на голове шевелятся. Пассажир может лишиться баллов за то, что вместо чаевых потребовал вернуть сдачу, за то, что навязывает маршрут, даже за то, что пользуется скидками и бонусами.
Водители наказывают вообще всех клиентов подряд — угрюмых и болтливых, курящих (за то, что курят в салоне) и некурящих (за то, что не разрешили покурить водителю), мужчин — за фамильярность, женщин — за чопорность. Лотерея, словом. Водитель такси ведь тоже живой человек — иногда и грубый, и капризный. Он тоже, бывает, встает не с той ноги и работает через не могу. Представьте себе, что будет, если все профессионалы, которым приходится много общаться с людьми по долгу службы, получат легальную возможность ставить «двойки»? Врачи и медсестры — пациентам, стюардессы и летчики — пассажирам. Продавцы — покупателям. Воспитатели и учителя — вообще всем подряд, включая родителей. Просто лицо чье-нибудь не понравилось, и получай «волчий билет». Глупость же. Половина бизнесов развалится, если все примутся вкатывать «лайки» и «дизлайки».
На всякий случай, с тех пор как появилось новшество с баллами пассажирам, я в такси стараюсь вести себя безупречно. Выучиваю имя-отчество «шефа» наизусть, сижу прямо, как аршин проглотив. А то вдруг моя осанка не понравится? И вообще стараюсь делать приятное лицо, как у какой-нибудь актрисы на обложке «Москвы вечерней».
Иногда сидишь и думаешь: а кто вообще кому услугу оказывает — таксист мне или я таксисту? Как вежливый и приятный собеседник я вообще-то на радио работаю — веду передачу. И гонорары получаю.
Справедливости ради замечу: возникла эта хамская функция «оценка клиента» в ответ на не менее, на мой взгляд, абсурдную — «оценку водителя». Мы, пассажиры, ведь тоже можем ставить «звездочки» извозчикам, причем без всяких объяснений. Если мы хотим восстановить справедливость в отношении таксистов, нужно отменять все эти уничижительные рейтинги, а не вводить новые. Пора прекратить это безобразие.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции