С неравенством в школе нужно бороться

Образование
Родители школьников выразили мнение, что дистанционное обучение усиливает неравенство среди учеников. Я подумала о материальном расслоении: конечно, не все могут позволить себе компьютеры и планшеты, чтобы дети с комфортом занимались дома. Однако, оказалось, речь совсем о другом.

Имеется в виду неравенство, которое образуется из-за несоблюдения дисциплины. 72 процента родителей отметили, что во время учебы дети сильно отвлекаются, а учителя не имеют возможности призвать к порядку всех. В итоге отличники и хорошисты продолжают получать знания, а неорганизованные ребята скатываются в пучину невежества, «существенно ограничивая свой уровень интереса к обучению».

Действительно, дисциплина — головная боль каждого учителя. Уже пару десятилетий наша школа самоотверженно сражается с идеей принуждения детей к учебе. Передовые педагогические умы выдают целые трактаты, как заинтересовывать, завлекать, соблазнять детей знаниями — но только ни в коем случае не заставлять! Голос не повышать, из класса не выгонять, двоек не ставить. Это не ребенок ленивый, это учитель плохо объяснил! Многих родителей радует такой передовой подход к обучению.

С неравенством в школе нужно бороться72 процента родителей отметили, что во время учебы дети сильно отвлекаются / Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

Только никто не задумывается: а каково педагогам в этой ситуации? Какие бы танцы с бубнами они ни исполняли, без негатива и дискомфорта учебы не будет. Материал усвоят только самые замотивированные ребята. Некоторые от природы такие. Некоторыми занимаются родители, взявшие функцию принуждения на себя. А дети, пущенные дома на самотек, и в школе заниматься не будут.

Вам любой нейробиолог скажет: человеческий мозг в спокойном состоянии трудно заставить шевелить извилинами. Позитивное подкрепление и игровые формы действуют, да. Но в некоторых случаях подключать негатив просто необходимо. Мозг начинает трудиться, только когда чувствует угрозу или правильно замотивирован. «Если я не буду заниматься, то папа не купит мне приставку» — вот так это работает. Многим эта правда неприятна. Она нынче не в моде. Но мудрые родители, которые понимают, что учитель связан по рукам и ногам, сами находят способы применить к своему чаду «мягкую силу», чтобы оно училось на четыре (четверка — это пятерка здорового человека). А остальные будут ныть про дискриминацию троечников на дистанционке.

На самом деле, мотивационное неравенство было всегда. Просто вы, товарищи взрослые, его заметили, когда школа перешла на домашний режим.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news