Карта городских событий
Смотреть карту

Плохой боевик — идеальное пособие для убийц и насильников

Общество
Когда-то кровавые боевики считались фильмами на любителя. В послевоенные десятилетия публика не хотела и не могла смотреть на насилие и смерть.

Позже, в восьмидесятые–девяностые, кинематограф подбросил нам новых героев: тех, которые стреляют без промаха, не улыбаются и из всех схваток выходят победителями. Именно тогда Брюс Ли, Сталлоне, Стейтем, Норрис своей харизмой сделали боевик популярным жанром. Мальчишки всех возрастов мечтали вырасти и стать такими же: суровыми, но справедливыми. Но где взять столько хороших сценаристов, качественных актеров, талантливых режиссеров?

Джон Ву, Джон МакТирнан, Майкл Бэй, безусловно, прекрасные авторы, преуспевшие в жанре экшен. Особняком стоит Тарантино, доведший в своих фильмах убийство до абсурда. Кровь хлещет фонтаном, теряются в схватке глаза, на спор отсекаются пальцы. Зритель погружен в бредовый кошмар, но понимает: это просто кино, страшная сказка, гротеск. В настоящей жизни так не бывает. В этом, пожалуй, отличие качественного боевика от чернухи. Никому ведь не придет в голову назвать чернухой, допустим, «Криминальное чтиво»: там кровавые сцены перемешаны с какой-то своей философией, любовью и юмором. В идеальной дозировке.

Плохой боевик — идеальное пособие для убийц и насильниковКадр из фильма «Криминальное чтиво» / Фото: kinopoisk.ru

В фильмах-поделках — тех, которые наводнили сейчас телевидение, — дозировка не соблюдена. Невнятный сюжет, оборотни в погонах, тупые лица, плоские шутки. И все густо, как кетчупом, залито кровушкой человеческой. Если снимают, да еще в таких количествах, значит, кто-то ведь смотрит… Или просто фоном на светящемся экране каждый день с утра до ночи бегут преступники, стреляют друг в друга, душат, бьют прямо в лицо, пытают.

Может быть, среднестатистический человек и не будет следить за сюжетом и отличать одну серию от другой, один фильм — от другого. Но этот кромешный ад, который наполняет окружающее пространство не любовью, а болью и кровищей, бессмысленной жестокостью, искажает весь наш мир. И потом уже реальная трагедия рассматривается не как нечто из ряда вон выходящее, а просто как интерактивная серия второсортного боевика. Девятнадцатилетний парень, расстрелявший в упор школьников в Казани, — кто помог ему написать такой адский сценарий?

Может быть, пересмотрел всяких ужастиков? Шаткая детская и подростковая психика легко впитывает наглядные уроки. И там уж только дай повод, как новоявленный преступник побежит стрелять направо и налево, мучить, калечить, убивать…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse