Давайте просто в них поверим
И правда: кому, как не им? Однако половина из общего числа безработных жителей планеты — молодежь, на которую по идее возлагаются большие надежды. В нашей стране поддержка молодого поколения включена отдельной строкой в каждый нацпроект. И подавляющее большинство россиян, судя по соцопросам, именно от молодых ждут выдающихся достижений во благо государства и общества. Имеют право. Но вряд ли дождутся, продолжая исправно называть инфантильность главной чертой современной молодежи. Может, отчасти поэтому почти две трети ее представителей выражают неуверенность в том, что им удастся добиться успеха в жизни?
За два десятка лет, начиная с пубертатных 14 до вполне зрелых 35, нужно много успеть. Повзрослеть, выучиться, выбрать профессию, хотя бы стартануть в карьерном росте, создать семью, да и обзавестись детьми тоже хотелось бы в молодые годы.
Да, многие раскачиваются долго, лениво отрываются от родительской кормушки, торчат в интернете, будь он неладен. Но учатся жить. Несмотря на гиперопеку мам и пап, недоверие работодателей и всеобщую растерянность, что с этим делать. Отпустить из-под крыла — так они собственной крышей над головой еще не обзавелись, на работу взять — не умеют ничего. Замкнутый круг, вырваться из которого пытается наше будущее.
Но пробивается же. Инновационными проектами и открытиями, поражающими ведущих ученых. Спортивными рекордами, как на минувшей Олимпиаде. Безвозмездной помощью старикам в трудный ковидный период. Инфантильность слетает, как шелуха, когда понимаешь: ты нужен. И никто, кроме тебя, не вспашет, не построит, не вылечит и не накормит. Проекты, направленные на поддержку, помощь и поощрения со стороны государства, — отличное подспорье. Но, помимо полученных возможностей и преференций, каждому молодому человеку важно знать, понимать и чувствовать, что в него верят — и дома, и на работе.
…Аккурат ко Дню молодежи крупнейшие университеты мира провели среди студентов опрос, попросив их назвать главное качество, которым они хотят обладать в будущем. Креативность, конкурентоспособность и прочие составляющие успешности ушли на второй план. Подавляющее большинство юношей и девушек на первое место поставили человечность. А в это, согласитесь, действительно хочется верить.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции