Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дела музейные почти семейные

Общество
Как может самое актуальное из искусств, буквально не отделимое от «здесь и сейчас», сочетаться с тем, что кажется максимально относящимся к «прошедшему времени», к истории?

Весьма гармонично, если речь идет о театральных музеях! Не надо брать на веру это утверждение, лучше убедитесь сами. Но, для того чтобы получить удовольствие от разглядывания театральных артефактов, стоит учесть один нюанс — к музейным экспонатам относиться нужно не как к чему-то непостижимо далекому, но как к тому, что является частью современности, твоего личного «здесь и сейчас».

Однажды я пришла на спектакль не как обычно — за 5–10 минут до начала — а за полчаса. И удивилась тому, что двери в одно из боковых помещений, которые обычно бывают запертыми, оказались открыты. А за ними — практически пустые залы, в которых объемно звучат лишь шаги двух-трех сотрудниц театра. А еще там стоят витрины, манекены, макеты, висят фотографии. Конечно, все это оказалось заманчивым, экспонаты захотелось рассмотреть... Получаса для этого мало.

Вот стоит кресло — такие же были в зрительном зале, когда сам Станиславский объяснял рабочим правила поведения во время спектакля. История, которую я где-то слышала, всплывает в памяти, а в мыслях дорисовывается тот момент, когда многие и многие зрители впервые пришли на спектакль.

Хорошо, что «чеховских ружий» на стенах не наблюдается, а значит, их можно не опасаться. Зато, чтобы посетитель музея не запутался в общности символов и смог воссоздать для себя историю, возле каждого экспоната есть табличка с указанием основных данных о нем.

Дела музейные почти семейные

У каждого объекта хочется постоять, дать себе время, чтобы представить, как обсуждали его появление творцы, сколько промежуточных вариантов было отвергнуто, исправлений внесено, как приняли его зрители, каково было артисту находиться в нем или с ним... И понимаешь, что предметы, вещи, которые со временем теряют свою яркость и глянцевость, сохраняют истории, сомнения, восторги, следы прикосновений. Передают атмосферу прошлого, как магнит притягивая ее в настоящее.

А после второго звонка, выходя из театрального музея, словно оказываешься уже совсем в другом театре. В том, который намного больше своего настоящего, под которым есть фундамент прошлого и который даст точку опоры для театра будущего. И экспозиция словно не хочет тебя отпускать — выплескивается на стены коридоров в фотографиях современных артистов и персонала.

Глядишь на них и понимаешь, что когда-то ты будешь рассказывать тем, кто придет за тобой, как смотрел однажды легендарный «Бег» или «Вишневый сад», а может быть, «Сон в летнюю ночь» или «Кинастона»...

Меняются актерские составы, художественные руководители, времена и нравы, а театральные музеи остаются и передают из эпохи в эпоху рассказы о людских устремлениях, страхах и мечтах, запечатленные в предметах.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.